Встречи и расставания

Вот и остались считанные дни до того момента, когда мы покинем наше уютное и домашнее ущелье. Какое же счастье — каждый день видеть эти горы, лес, смолистые кедры, каждое утро приветствовать Карадаш и наблюдать, как Туман охотится за бурундуками. Любоваться цветочной поляной, а в солнечные дни — валяться там и греть тело под лучами горного солнца. Я снова чернее всех. Каждый день пить воду из ледяного ручья, а вечером — топить печь и проваливаться в бескрайние миры в объятиях теплого спальника.

Как же здорово со знающим видом рассказывать новоприбывшим туристам о маршрутах и самим выкраивать денек, чтобы прогуляться на вершину-другую. Как чудесно чувствовать себя сильной, замечать, как повышается выносливость и стойкость, как улучшаются прежние результаты. Как же до боли романтично сидеть вечером у костра или на крыльце своего домика, когда все уже спят и погас свет, и угадывать очертания гор в сиянии звезд. Слушать тишину и пение птиц, встречать на тропинках наглых и бесстрашных бурундуков, собирать и сушить горные травы, а потом заваривать из них чай. Прислушиваться к шуму реки, когда ледники отчаянно тают. Вставать рано утром и видеть мир таким, каким его задумал Бог. Почти что плакать от восторга и тихого счастья.

Жизнь здесь протекает в своем особенном ритме. Люди приезжают и уезжают, а мы остаемся. Каждые две недели нас покидают люди, с которыми мы уже успели сдружиться, к которым прикипели душой, которые за такое короткое время во всей красе раскрыли перед нами свой внутренний мир. Они уезжают, и сразу же на их место приезжают другие, новые и чужие люди: люди, еще не впитавшие в себя красоту гор, люди с «Большой Земли». Они пытаются устроиться, отоспаться, привыкнуть к новым условиям. И вот, мы уже сидим в столовой и обедаем в новой компании. А через несколько дней эти новые люди становятся нам ближе, чем кто бы то ни был. Но через две недели мы снова прощаемся с ними. И хотя жизнь научила меня спокойно принимать расставания, каждый раз мне немного грустно провожать уезжающий автобус. Родные люди уезжают, и в сердце остается пустота.

Столько их было. Спортсмены — скайранеры, инструктора с миллионом анекдотов и интересных историй, доктор Александр, лечивший меня уксусом от температуры, такие разные и интересные дети из детской смены, дровосек Витя, научивший меня колоть дрова, добрейшая Ирина Николаевна с внуками, дети-айкидошники и их сэнсэй, оператор Саша, с которым мы делали гербарий-открытку для моей подруги Ани в ее день рождения и все время надрывали животы от смеха, Слава, показавший нам, как строить веревочный парк и площадки на деревьях, забавный Алеша с верхней базы, поручивший мне всегда улыбаться и оставаться на позитиве. И, конечно же, администратор Лиля, с которой мы почти два месяца делили Теремок и Сергей Николаевич с его захватывающими историями, банщик Аркадий, его юмор и помощь, и алтайский принц и скайранер всея Руси — Даниил, самый идеальный мужчина в возрасте 30 лет, с которым я когда-либо была знакома.

Каждый человек — ценнейший кладезь своих личных историй, глубокого внутреннего мира, невероятной красоты. Именно здесь, как мне кажется, это можно увидеть и понять в полной мере.

Скольких людей мы подвесили на альфа-гравити, скольких детей поставили на гвозди. Сколько смелости в этих людях, какой бездонный мир в глазах детей, которые стояли на гвоздях, сколько в них силы и выносливости.

И надо же, смешно подумать, как в самом начале не верилось, что тут можно прожить полтора месяца. Через два дня после приезда уже надоело ходить по одним и тем же дорожкам, видеть один и тот же пейзаж. Ум отчаянно скучал. А теперь не хочется спускаться вниз и подвергать шуму свои уши, а ум — суете. У меня даже возникла мысль остаться тут до весны. Те, кто знают меня, не поверили бы такому желанию, ведь зима для меня — самое страшное, что может быть в жизни. Но здесь все иначе. Я представила, какие красивые эти горы зимой, как тут много снега, как бы я рассекала в валенках или на лыжах, грелась бы у печки, читала книги и творила. Думаю, здесь я бы смогла полюбить природу во всех ее проявлениях, смогла бы полюбить снег и холод, слушая звенящее молчание леса и гор. Но путь зовет меня дальше, впереди еще больше приключений, событий и встреч. И все же я верю, что приеду сюда снова и может мне даже удастся перезимовать тут в следующем году. Главное — запастись теплой одеждой, санками и книгами.