Таинственный Джайсалмер

За одну неделю путешествия по Индии я испытала все виды транспорта. Кроме велорикши. Из Пушкара я уехала ночным спальным автобусом. Я предполагала, что на моей койке будет спать человек пять к тому моменту, как я сяду в автобус, и уже готовилась отбивать свое законное место. Но мои опасения снова оказались напрасными. Спальный автобус в Индии – это просто мечта интроверта, ведь к каждой полке в комплекте идет закрывающаяся дверка. Койки есть одиночные и двойные, для пар. Я была в восторге – закрылась в коробочке и покатилась, и никто меня не беспокоил. Среди ночи я вспомнила, что я в Индии: внезапно мое окно стало открываться на каждой кочке, то есть раз в пять минут, и из окна дул холодный ветер. Так что спала я урывками, все время просыпаясь, кутаясь в шарф, закрывая окно и подскакивая на ухабистой дороге.

На рассвете мы въехали в желтый город – Джайсалмер. По плану я не должна была там оказаться, но когда я была в Пушкаре, я осознала, что мне срочно надо посмотреть на чудесный город-крепость в пустыне и познакомиться поближе с верблюдами. Поэтому я сделала небольшой крюк и втиснула Джайсалмер в свой плотный маршрут.

На станции ко мне подбежали индусы, сказали, что трансфер до отеля входит в стоимость автобусного билета и потащили меня к машине. Помимо меня доверчивым оказался парень из Доминиканы, а все остальные иностранцы с каменным лицами отказались от супер предложения и укатили на платных тук-туках. Я заметила, что в путешествии важно сохранять баланс между излишней доверчивостью и полным отрицанием всего. Если через чур доверять людям, то можно легко попасть в разные неприятные ситуации. А если все время ждать подвоха, то путешествие пройдет в постоянном напряжении. Я научилась быть открытой местным жителям, но при этом не расслабляться полностью и держать в уме, что в любой момент меня могут начать разводить на деньги.

Нас везли двое индусов, которые интересовались стандартными вещами – кто мы, откуда и как долго планируем быть в городе. Один из них оставил мне свой номер телефона на случай, если я захочу снять у него скутер. По пути в отель мы остановились выпить масала чай. Мне очень хотелось поскорее в душ и переодеться, но, как я поняла, масала чай – это святое. Я все ждала, когда же они, наконец, начнут с нас требовать денег, но ничего этого не происходило. Мы выпили чай, посидели с местными где-то в поле на лавочках, а потом нас, и правда, отвезли к отелю и пожелали прекрасного времени в Джайсалмере.

Я снова заселилась в Усы. И это были самые прекрасные Усы во всей Индии.

На этот раз я сняла себе отдельный номер, закрывающийся на амбарный замок. В номере была большая кровать с кучей подушек и широкий подоконник с видом на крепость. И тут я вспомнила, что я девочка, а не грязный бэкпэкер. Жаль, что у меня было совсем мало времени, но я все же немного повалялась, зарывшись в подушки. Однако, в окно было видно красивейшую крепость, и мне очень захотелось скорее пойти туда.

Все еще было раннее утро, когда я вошла в ворота древнего города, построенного восемьсот лет назад посреди Великой индийской пустыни Тар. И в первые часа три это было настоящим наслаждением – пустые узкие улицы, невероятной красоты дома из темно-желтого камня, внезапные выходы к стенам крепости и пушкам.

Я сходила на экскурсию в королевский дворец, потрогала стены, прикоснулась к истории. Я ходила одна, слушая аудиогид, по пустым залам музея. Я смотрела на город сверху и любовалась давно остановившимся тут временем.

Когда я вышла из музея, город немного ожил. Повсюду, из всех домов, стали вывешивать туристическое барахло, и это сильно портило прекрасный загадочный облик города.

Хорошо, что я успела полюбоваться городом с утра, пока он еще спал, а камни пели тихие песни об ушедшем былом величии. Как я узнала во дворце, сейчас крепость находится в аварийном состоянии, и на ее поддержание требуются большие средства.

Пока я гуляла по крепости, со мной познакомились почти все местные жители. Понятно, что многие лишь хотели затащить меня в свою лавку, чтоб я приобрела что-то ненужное. Но я была так вдохновлена новым городом, что искренне всем отвечала, улыбалась, говорила, как меня зовут, и откуда я.

В обед я встретилась с Джонни. Он отлежался в Джайпуре, ему стало легче, и он решил догнать меня в Джайсалмере, пропустив Пушкар. Он был поражен, что меня уже знал весь город. Куда бы мы с ним ни шли, все мне кивали, узнавали, звали по имени, спрашивали, как прошел мой день. Это было очень странно – чувствовать себя такой узнаваемой.

Нагулявшись с Джонни по городу, навернув еще несколько кругов по узким улицам, мы напились свежевыжатого сока прям на главной площади города и отправились искать верблюдов.

Мероприятие это не из простых. Местные поняли, что на верблюдах можно хорошо зарабатывать и перевозить на них не только товары, но и иностранцев. Из Джайсалмера есть целые экскурсии на несколько дней с ночевкой в пустыне под открытым небом. И стоит это по индийским меркам не очень дешево. У меня не было времени на длительные верблюдо-сафари, поэтому мы искали вариант, как недорого сгонять на верблюде на закат. В итоге Джонни нашел буквально на улице очень хорошего человека на машине с кондиционером, который за относительно небольшие деньги организовал нам верблюдов. По пути мы заехали в Amar Sagar Jain Temple, где я снова без остановки фотографировала, восхищалась архитектурой и тишиной.

Нас остановили у дороги, где уже ждали верблюды и проводники. Все это очень забавно, потому что мы ехали минут тридцать на верблюдах почти что вдоль трассы.

Мне надоело ехать уже через десять секунд. Это точно так же, как когда тебя медленно катают на лошади – ты просто болтаешься в седле и ничего не контролируешь. Но я договорилась с проводником прокатиться с ветерком, и он, сев позади меня, разогнал верблюда до сверх скоростей.

На самом деле нет, мы лишь чуть-чуть ускорились, и в седле было довольно неудобно и жестко. Зато, когда мы высадились на песчаный бархан, с которого толпы таких же туристов, как мы, наблюдали закат, нам удалось немного пофотографироваться с этими отрешенными животными.

Народ на закате веселился. Было много индусов, которые падали и закапывались в песок, бегали мальчишки и предлагали холодные напитки, в том числе и пиво, попрошайничали уличные музыканты.

Но зато Джонни разговорился с одним из наших проводников, и они договорились на следующий день уйти в однодневное сафари в пустыню. Как мне потом рассказывал Джонни, это было очень здорово, и он не пожалел, что сделал это.

Вечером мы снова погуляли по уже опустевшей от сувениров крепости и зашли в одно очень дорогое, но красивое заведение с видом на город.

На этом наши пути с Джонни расходились. Теперь я окончательно оставалась одна, но уже не боялась. Я убедилась в том, что Индия не такая страшная, как мне казалось, зато намного красивее, чем я себе представляла.

Ранним утром я шла по спящему городу, с тоской поглядывая на возвышающуюся над ним крепость.

Не спали только коровы, но они не портили и не опошляли город, а лишь придавали ему еще больше колорита. Кажется, коровы ему даже идут. С сожалением я покинула город-сон Джайсалмер и отправилась дальше.