Вокруг Кутаиси и обратно

Несколько лет жизни в Таиланде существенно пополнили мой список друзей в соцсетях. С тех пор, куда бы я ни поехала, везде встречаю людей с Пангана. Грузия не стала исключением, и даже там я повстречала много знакомых с острова. Кто-то приехал в Грузию перезимовать, кто-то — путешествовать, а вот Сергей просто увидел на распродаже дешевые билеты из Минска в Батуми, а когда приехал, то случайно узнал, что я тоже в Грузии.

Так мы и стали вместе осваивать окрестности Батуми, когда у меня случались выходные.

Сначала я решила поехать в Кутаиси. Почему-то я решила, что там есть горы, и Серега поддерживал мой восторг, предвкушая снежные пики. Но оказалось, что не горами славится город Кутаиси. Это небольшой город с милыми тихими улицами, домиками, мостиками, кафе и большим рынком, где можно купить вкуснейший инжир.

Времени у нас было мало, и мы, не теряя его, отправились смотреть достопримечательности. И сразу же попали в пещеру Прометея. И хотя я в жизни видела много пещер, с того дня всем советую — будете в Кутаиси, поезжайте и посмотрите эту пещеру!

Она довольно протяженная, и каждый ее зал — уникален и прекрасен. Все сталактиты и сталагмиты правильно подсвечены, чтоб подчеркнуть их невероятную красоту.

Мы были так поражены пещерой, что отбились от группы и бродили по залам одни, пытаясь запечатлеть все на камеру. Но, конечно, никакая фотография не может передать того, что видит человеческий глаз.

Затем мы посетили парк Сатаплия. Говорят, что раньше там бегали динозавры, и можно было даже поглазеть на их следы. Динозавры нас впечатлили, но не так, как красивые виды, особенно со стеклянного моста, который выглядит очень странно и футуристично.

Собственно, так и закончился первый день. Конечно, можно взять машину и попробовать успеть посмотреть все достопримечательности в один день, но мы решили не торопиться и даже приняли тот факт, что мы можем что-то и пропустить. Поэтому медленно гуляли и наслаждались тем, что видели. А на стеклянном мосту вообще стояли до последнего, пока за нами не пришли из администрации парка и не сказали, что парк закрывается. Как добираться обратно несколько километров до города, мы не знали. Но в итоге нас подвез на своей машине прямо до города директор парка вместе со своим другом — директором пещеры Прометея. Так что иногда полезно позволить событиям просто случаться, не планируя ничего заранее.

На другой день из списка всех достопримечательностей, до которых мы могли бы успеть доехать, мы выбрали каньон Окаце. Вопрос транспорта мы закрыли тем, что взяли на весь день такси. Сам каньон нереально крутой, нам пришлось пройти довольно много по мостикам и дорожкам, восхищаясь высотой и размахом. Эта прогулка заняла у нас несколько часов, учитывая, что мы постоянно останавливались, чтоб пофотографироваться.

Затем мы заскочили к водопаду Кинчха. Говорят, что это самый высокий водопад в Грузии, так как он спадает с высоты 100 метров.

Выглядит не сильно впечатляюще, но там есть места, где можно искупаться, если вы любите ледяную воду. Серега решил встать под сам водопад и полез наверх по скользким камням. Его несколько раз чуть не сбил с ног поток воды, но он все же смог искупаться.

Жаль, что у нас было мало времени покататься по окрестностям Кутаиси, но даже то, что мы увидели, нас вполне порадовало. В следующие выходные мы отправились в Сванетию и все же добрались до снежных горных вершин.