Утренняя пробежка по горам

Перед отъездом с базы мне очень хотелось сделать что-то, что запомнится надолго. Я подумала и решила, что не может быть ничего лучше, чем отправиться на пробежку на Голубое Озеро, а потом на пик Юбилейный (3400 м). И правда, почему бы и не пробежаться по маршруту, по которому в самом начале моей жизни на базе бегали скайранеры. Их отвезли на 2 км вниз от базы, и затем им предстояло добежать до Голубого Озера, подняться на пик Юбилейный и вернуться на базу. Я в то время с трудом передвигалась по базе и в горы не ходила, а теперь я сильная и выносливая, так что можно и пробежаться.

Два дня мы со Славой собирались на пробежку. Оба раза вставали в 5 утра, но в первый день у него разболелась нога, во второй день — пошел дождь, а затем он и вовсе ушел в поход на Актру, самую высокую вершину этого района (4044 м). Мне на Актру еще рано, я так и не прошла ледовые занятия, не научилась ходить в кошках, в связках и грамотно обращаться с ледорубом. Поэтому я осталась на базе с твердым намерением отправиться с утра в одиночку на пробежку. Я пыталась уговорить Даниила побежать со мной, но он опытный скайранер, ему со мной скучно бежать. Поэтому он остался чинить ЗИЛ и пообещал догнать меня по пути.

В 6 утра я взяла яблоко и направилась в сторону озера. Вместе со мной пошел пес Туман, радуясь возможности размяться. Вот только бежать было невозможно. Я-то после своего полумарафона привыкла бегать в удобных кроссовках, да по ровной поверхности, а не в тяжелых ботинках и по камням, корягам, вверх и вниз. Поэтому сначала я просто шла в быстром темпе.

А Туман в это время подбирался поближе к склону горы в надежде на кого-нибудь поохотиться. Я на него засмотрелась и полезла вверх, к нему, по пути собирая чабрец, ягоды можжевельника и листики смородины. Вот только я поздно сообразила, что увлеклась и ушла слишком далеко от нормальной тропы. Спускаться мне не хотелось, поэтому пришлось двигаться по осыпающимся камням, каждый момент рискуя обрушить на себя камнепад.

Сейчас понимаю, насколько это было глупо, но в горах расстояние оценивается совсем иначе, и мне все время казалось, что осталось совсем чуть-чуть до цели, поэтому я продолжала двигаться вперед. Туман шел вместе со мной, и я смотрела на его путь, думая, что и я там же смогу пройти. Но вот что я уяснила из этой «пробежки», так это то, что там, где пройдет пес, еще не факт, что пройдет человек.

Наконец, мы миновали этот сложный этап и вышли к знакомой тропе. Начинался маленький дождик, я уже очень утомилась, а Туман где-то отстал. Вокруг тишина, и лишь изредка слышен шорох камней на другой стороне ледника, да звук подземных ручьев. Утро было пасмурным, поэтому пейзаж не радовал, а скорее пугал. Вот я иду одна, среди этих камней, рядом с большим опасным ледником, полным трещин, а небо такое низкое и серое, капает холодный дождик и дует пронизывающий ветер, и даже Тумана рядом нет, чтоб было не так одиноко.

К Голубому Озеру мы пришли в 9 утра, хотя я планировала быть там в 8. Ну да ладно, зато ребята с нашей базы, которые уже несколько дней ночуют на озере, угостили меня чаем со смородиной и вкусным медом. А Туману досталось два бутерброда с маслом.

Поблагодарив их за вкусняшки, мы двинули дальше. Нам показали направление, но когда мы перешли озеро по правому краю, то не обнаружили внятной тропы и просто полезли, как попало.

Как я уже говорила, в горах оценить расстояние бывает очень сложно. Мы уже, казалось, прошли полгоры, но когда я подымала голову и смотрела вверх, то видела, что идти нам еще очень далеко. Это было ужасно. Да еще и живые камни повсюду, осыпающиеся, вылетающие из-под ног, норовящие утянуть нас вниз вместе с другими булыжниками.

В какой-то момент я испытала отчаяние. Знакомое мне отчаяние, от которого хочется топать ногами в приступе бешенства. Когда не знаешь, как справиться, куда идти, когда не от кого ждать помощи. Знакомое мне по жизни чувство, но я уже как-то научилась с ним жить, а тут оно снова проявилось в полной красе. Туман тоже не знал, куда идти, и поэтому я подумала, что самое время отдохнуть на камушке, свесив ножки, глядя на мир с высоты и не чувствуя под собой земли. Туман лег рядом, и я поделилась с ним половинкой Сникерса. Он обожает сладкое, поэтому воспринял шоколадку как должное.

Я сидела в размышлениях, идти дальше или нет. Поворачивать обратно стыдно, вверх идти — страшно, да и вообще неизвестно, куда нужно ползти. А спортсмены тут бежали. Как?? Но вот я увидела маленькую движущуюся фигурку. С моим зрением было очень сложно понять, кто это идет, поэтому я долго щурилась и пыталась смотреть в кулачки, как в бинокль. Потом я крикнула и помахала рукой. По ответному жесту я поняла, что это Даниил, догнал нас все же. Пришлось и нам двигаться наверх. Туман ускакал за хозяином, и я тоже поплелась следом. Забравшись на первый хребет, Даниил показал, куда нужно идти дальше и побежал, легко перескакивая с камня на камень. Я залюбовалась его грациозностью и решила повторить, но у меня так же красиво не получилось. После того, как я чуть не упала, я решила двигаться спокойно и не переходить на бег.

И вот, второй подъем вверх, нескончаемый и долгий. Я уговаривала себя, что это и есть вершина, но лишь поднявшись наверх, я поняла, что мне предстоит еще один спуск и последний подъем. И хотя ноги уже ныли, идти было тяжело, я продолжала двигаться вперед, пока не достигла вершины. Там меня встретили Туман и Даниил, а так же нереальные виды на ущелье Курунду и другие ущелья, названия которых я не запомнила.

На обратном пути мы бежали. В самом деле бежали, как я и хотела. Бежать вниз легко, это проще, чем спускаться медленно, пытаясь удержаться на шатких камнях. У меня даже получалось спускаться бегом. Не так, как у Дани, конечно. Он ускакивал вперед, отталкиваясь то одной, то другой ногой, то двумя ногами сразу от камней, а потом долго ждал, когда я покажу ему свое подобие на бег и дойду до него. На половине пути до дома мои колени окончательно взбунтовались и стали болеть, не позволяя мне бежать и даже идти быстрым шагом. Пришлось отпустить Даниила и Тумана и идти домой медленно и гордо.

Обычно все мои походы заканчиваются в столовой. Так уж получается, что я прихожу всегда ровно к обеду или ужину. Так было и в этот раз. Ох, какое же это было наслаждение — снова оказаться дома, в тепле, среди людей и еды. Итого — 8 часов пробежки, гудящие колени и все равно дикий восторг от прогулки.

Интересно, что спустя два месяца мне не то, что не надоело видеть одни и те же горы каждый день, но, наоборот, они стали раскрываться по-новому, делиться своей тонкой красотой, открывать для нас новые растения и травы, космические луговые цветы, ледяные горные ручьи и постоянно меняющиеся пейзажи. Здесь чувствуешь себя так спокойно, уютно и по-настоящему счастливо. Поистине прекрасна природа и жизнь среди нее. Даже не верится, что где-то есть другой мир.