Первые шаги к покорению Москвы

Продолжаю свою историю про то, как я решила перестать хипповать и уехала в Москву, чтобы разбогатеть. Надо сказать, что после Катманду приезжать в Москву – сплошное удовольствие. Несмотря на то, что Москва – огромный город, после Непала здесь нереально чисто, свежо и тихо. Какие тут широкие и прекрасные дороги, чистые тротуары, светофоры! А парки! Я просто обожаю парки Москвы. Вообще, в Москве, куда ни пойдешь, всюду то парк, то сквер, клумбы с цветами, музыканты играют на скрипках.

Первые две недели я радовалась всему вокруг. Я встречалась с любимыми друзьями, которых не видела вот уже два года, гуляла и ела гречку в неограниченных количествах. Но спустя две недели я заметила, что что-то не так. Мой внутренний запас солнца вдруг внезапно иссяк, а внешней подпитки не наблюдалось. Мало того, мне каждый день приходили смс от МЧС на счет приближающихся ураганов, бурь, штормовых ветров. Солнце появлялось на короткое время ранним утром, что стимулировало меня вставать пораньше, но спустя несколько недель оно перестало выглядывать совсем. Ледяной дождь сыпался с небес каждый день, а температура упала до +11 градусов. Пришлось купить себе свитер, куртку и забрать у друга свое пальто (хорошо, что у меня вообще есть пальто).

Вот так моя радость от пребывания в Москве сменилась на бесконечный вопрос, которым я начинала каждое утро и заканчивала каждый вечер: “Что я здесь делаю?”. На самом деле, этот вопрос можно разделить сразу на несколько подвопросов. Как все эти люди тут живут и зачем, если можно жить в других местах? Как люди выживают в таких суровых условиях? Как возможно быть счастливой в этом городе? И как я смогу пережить это лето, осень и, о ужас, зиму! За это время я прошла все стадии от возмущения, гнева, отрицания до смирения и принятия. Помню, однажды, выйдя из дома и сотрясаясь от пронизывающего холода, я подумала: “Да, очень холодно, и этот холод прям на грани моих возможностей переносить холод. А будет еще хуже”. Это как будто принять, что ты когда-нибудь умрешь, и это неизбежно. Но в данном случае я даже знала, что смерть моя придет зимой. Этой моей первой зимой за семь лет. В этот же период я поняла, как я далека от духовного совершенства, раз такая вещь, как погода – вещь, которую я не в силах изменить, – влияет на все мое моральное и физическое состояние.

Хорошо, что в это время моя подруга Дина не выдержала и сказала мне, чтоб я прекратила ныть и жаловаться. Пришлось взять себя в руки. И я стала думать, что делать дальше, раз уж я сама по своей воле затащила себя в такие чудовищные условия. Я вернула себе режим, снова стала вставать пораньше, делать зарядку и выстраивать в своем девичье блокнотике супер планы по изменению своей жизни.

В какой-то момент меня позвали мои друзья поработать в салоне в Московской области. Я очень нервничала, когда ехала туда. Во-первых, я впервые ехала одна в электричке, и это уже страшный стресс.

А во-вторых, я уже два года не работала в салоне с настоящими барберскими креслами, зеркалами, фенами и средствами для укладки. Эти два года я жила в Таиланде и стригла островных жителей на табуреточке у себя дома с видом на джунгли. А здесь меня ждали простые мужчины из области, решившие получить супер стрижку в настоящем барбершопе.

Несколько недель я ездила работать в область, вспоминала преимущества работы в салоне, смотрела на работы других мастеров и размышляла, смогла бы я остаться работать в области. Я даже сходила посмотреть на одну квартиру в том же доме, что и барбершоп. Открыл мне дверь парень уставшего вида, похожий на наркомана, который очень расстроился, когда узнал, что я не готова сразу же заплатить. После этого я поняла, что если сейчас же не предприму ничего, то ясности по поводу моего пребывания в Москве не прибавится. Да, мне тут не так классно, как в Таиланде. Да, погода просто ужасная и условия жизни – тоже. Но я же приехала сюда для роста, для своего развития, для блага всех живых существ.

Поэтому я открыла инстаграм и с упоением пролистала профиль салона Barbarella, за которым я слежу с того момента, как закончила курсы барберов. Как много раз я представляла, что было бы здорово работать там, вместе с самыми лучшими девушками-барберами (а особенность салона в том, что в нем работают только девушки, которые стригут только мужчин). Мне нравится в этом салоне все – и атмосфера, которую можно прочувствовать через фотографии, и работы мастеров, и дизайн, и общая концепция заведения, и даже расположение – возле моего любимейшего Парка Горького. Могла ли я со своей скромной самооценкой даже помечтать о том, чтоб устроиться туда на работу? Но весь опыт моей жизни показывает, что когда меня прижмет, и больше нет вариантов, то я способна на все. Поэтому я поставила себя в такие условия, когда меня конкретно прижало. Я подумала, что либо я устраиваюсь работать в Barbarella, либо прекращаю стричь вообще.

И в этом отчаянном порыве я написала письмо Елизавете Соколовой, владелице салона и одной из первых девушек-барберов в России, начав письмо со слов “Я хочу у вас работать” и рассказав честно о том, что в последние два года я только и делала, что стригла хиппанов на райском острове. Написала и забыла. В какой-то момент мне стало все равно, возьмут меня в салон или нет, ведь я сделала все, что могла, – поставила галочку в списке первых шагов по покорению Москвы и достижения сказочного богатства. А вечером мне пришло письмо от Елизаветы с приглашением на интервью. Четыре ночи я не спала, и мне снились кошмары. Мне предстояло войти в салон мечты и подстричь модель на глазах у всех этих девушек, за которыми я наблюдала несколько лет. Единственная мысль, которая меня успокаивала, – это то, что у меня есть супер шанс поработать в этом окружении, в этой обстановке, воплотить свою мечту в жизнь, развиртуализировать Барбареллу.

В назначенный день я пришла со своим бородатым и волосатым другом. К тому моменту, как он сел в кресло, мои руки перестали трястись, я расслабилась и постаралась максимально насладиться процессом. Сбежать (как мне очень хотелось) было некуда, оставалось только стричь так, как умею. А спустя час я вопила в трубку Дине, что меня взяли на работу, что меня взяли именно туда, где я вижу свое развитие и свой рост. В такие моменты я вспоминаю, что я умею правильно мечтать, и что мои мечты всегда сбываются.

Прошло две недели, и сейчас я могу сказать, что я чувствую себя прям на своем месте. Мне нравится тут все, я иду на работу с радостным настроением, я кайфую от салона и от девочек, которые тут работают. Каждый день я немного удивляюсь тому, что я попала сюда, но потом отматываю пленку назад, вспоминаю, как я смотрела фотографии в их инстаграме и мечтала, что и я когда-то стану тут работать. Так и получилось. И теперь я мечтаю о следующей цели, но об этом потом.