SURVIVAL ASIA TRIP: Из Лаоса в Таиланд

После расслабляющего, но холодного Луанг Прабанга мы поехали во Вьентьян, столицу Лаоса. Там нам предстояло пробыть несколько дней для того, чтобы ребята успели сделать себе визы в Таиланд.

Вьентьян многие недооценивают, используя его исключительно для продления Тайской визы. И не удивительно: ведь граница тут в 40 минутах езды, а готовую визу можно забрать на следующий день после подачи документов.

Но мне Вьентьян все равно нравится. Этот маленький город можно понять ранним утром, когда солнце еще не начало испепелять все вокруг, и люди не открыли свои магазины. Вообще, в отличие от вьетнамцев, лаосцы начинают работу поздно – в 9 утра. Поэтому если выйти на прогулку в 7 утра, то можно надышаться свежим воздухом, насладиться тишиной города и налюбоваться широкими пустыми проспектами и колониальными постройками.

В один из дней мы поехали в Будда парк – странное место за городом с множеством разных статуй. Статуи стоят, как попало, и вообще очень сложно понять, для чего они нужны. На некоторых статуях есть таблички с их именами, но я так и не смогла найти их в интернете.

После того, как ребята получили визы, мы отправились на автобусную станцию, откуда каждый час едут автобусы на границу. Граница между Лаосом и Таиландом проходит по Мосту Дружбы через реку Меконг. На другой стороне уже другая речь, веселые тайские пограничники сыплют комплименты и легкой рукой ставят в паспорт штамп. Автобус едет дальше и привозит нас в маленький тайский городок, откуда можно уехать только в Бангкок. С сожалением отмечаем, что в Таиланде люди не очень понимают по-английски, поэтому приходится общаться жестами. Выясняем, что лежачего автобуса до Бангкока у них нет, поэтому смиряемся и ожидаем самого худшего – ночь в положении сидя обещает быть тяжелой. Однако, наши опасения не подтвердились.

В автобусе нас встречает девушка в форме стюардессы, проводит нас на наши места, выдает нам легкий ужин, сок и воду. Сидения откидываются практически до лежачего положения, а внизу даже есть подставка для ног.

Но самое приятное – это встроенный в спинку каждого сидения монитор, на котором можно смотреть кино и играть в игры. Так что часть дороги проходит очень быстро.

Вообще в Таиланде отличные дороги, поэтому уже в 6 утра мы оказываемся в Бангкоке. Во Вьетнаме это же расстояние мы бы ехали раза в два дольше.

Сразу уехать из Бангкока у нас не получается, поэтому мы бросаем вещи на вокзале, покупаем билет на вечерний автобус до Сурат Тхани и идем гулять. В некоторые районы города таксисты отказываются нас везти, потому что там проходят забастовки. В поисках еды заходим в насыщенное людьми место, где из огромного меню нечего поесть из-за обилия острого перца в каждом блюде. Уходим недовольные и голодные.

Едем на метро в парк и немного там отдыхаем. Лично я валюсь с ног от усталости. Ближе к вечеру отправляемся в китайский район города, который сам по себе похож на отдельный город.

Там попадаем в квартал, где продают музыкальные инструменты, и Сеня покупает себе гитару. Теперь у нас настоящая музыкальная группа, осталось только научиться играть!

Вечером снова выдвигаемся в путь. Результат: после перехода границы и двух ночей в автобусе оказываемся почти на самом юге Таиланда, в небольшом городе Сурат Тхани. Отсюда можно уехать сразу во все места, куда нам надо. Сначала в монастырь Суан Мокк (Suan Mokkh), где мы пробудем до 11 января, затем на острова Самуи и Ко Панган, а после отдыха у моря – в Малайзию. Единственное, придется побыть в Сурат Тхани пару дней, а здесь совсем грустно и скучно, но зато есть замечательный ночной рынок, где можно дешево и вкусно покушать. В общем, 31 декабря мы заселяемся в монастырь, и с нами не будет  связи до 12 января. Так что поздравляем всех с Новым Годом!