SURVIVAL ASIA TRIP: Размеренный ритм острова Панган

Несомненно, медитации пошли нам на пользу. Мы бы даже хотели остаться в монастыре Суан Мокк еще на недельку, но как только его ворота распахнулись, предоставив нам доступ к свободе, мы уже спустя час обнаружили себя на пароме до острова Панган. Монастырь, как оказалось, способствует новым знакомствам, поэтому на остров мы ехали большой компанией. Первые несколько часов свободы были полны несвойственной нам суетливости. Каждый имел свое представление о том, что нам нужно сделать в первую очередь и куда идти. После долгих организационных моментов, поиска байка и жилья, мы встречали прохладный вечер, наполненный запахом моря, на веранде деревянного домика на холме. Глядя в счастливые и расслабленные лица друг друга, мы приняли верное решение задержаться на острове на неделю и никуда не спешить. И хотя я вначале немного нервничала, что мы тратим время, вместо того, чтобы осваивать вулканы Индонезии, я, как и все, расслабилась и открыла сердце этому острову.

Основной поток туристов приходится на о.Самуи, находящийся недалеко от Пангана. На Пангане почти нет туристов – в основном люди приезжают на остров на долгий срок. Очень много семейных пар с маленькими детьми. Жизнь на острове спокойная и умиротворенная. По крайней мере, в северной части острова, где мы остановились.

Но местным жителям нужно как-то зарабатывать, поэтому они придумали возможность раз в месяц увеличивать туристический поток. Так на острове появился фестиваль, называющийся Full Moon Party. Раз в месяц в преддверии полной луны на остров стекаются туристы с неутолимым желанием танцевать на песке в ярких майках и соломенных шляпах под ультрафиолетовые огни и музыку. Поэтому пока одна часть острова растит детей и ведет размеренную жизнь, на юге происходит самое веселье. Вскоре появился еще фестиваль Half Moon Party (фестиваль половинчатой луны) и маленькие фестивали до и после Full Moon, но они не такие масштабные и популярные. Что касается нас, то мы так и не доехали до фестиваля, – начавшийся дождь оказался сильнее нашего любопытства.

Дороги на острове в основном хорошие, если не считать того, что на крутых закрытых поворотах, как правило, все время насыпан песок и мелкие камни, поэтому аварии и травмы на острове случаются часто. Я, наученная горьким опытом падения с мотобайка, ездила предельно осторожно, но многие люди даже не утруждают себя надевать шлемы, что меня очень удивило. Когда я высказала свое удивление женщине, сдавшей нам в аренду мотобайк, она тоже начала возмущаться по этому поводу, резонно заявив, что если они хотят умереть, то пусть умирают сами, не вовлекая в этот процесс посторонних людей.

Однажды мы поехали с нашими новыми друзьями смотреть южную часть острова. Сначала дорога была нормальной. Мы рассматривали гигантские валуны и деревья, заезжали посмотреть на слонов, но они, закованные в цепи и покоренные агрессивными наездниками, вызвали у нас много возмущения и сопереживания.

В какой-то момент дорога закончилась, и мы продолжили спускаться по бездорожью, увязая в глубоких канавах. Все эти старания были направлены на то, чтобы доехать до водопада, но по факту водопад таких усилий не стоил, а вот дорога обратно вверх принесла много стресса и страданий.

В один из дней Паша растолкал нас рано утром, и мы поехали снимать видео о том, как он на рассвете покоряет на лонгборде пангановые холмы. В мою задачу входило не отставать от Паши на мотобайке, а Света фотографировала и снимала, успешно освоив съемку спиной на большой скорости. Паша о своих впечатлениях от катания вскоре поделится на сайте Федерации лонгбординга Украины.

Несмотря на то, что времени у нас было много, мы практически не сидели на одном месте, все время находя себе занятия. На Пангане, действительно, есть, чем заняться. Можно осваивать потрясающие пляжи и купаться в прохладном и чистом море. Однажды мы решили отправиться на пляж Bottle Beach. Мы поехали туда на мопеде, но потом дорога кончилась, и нам пришлось 2 часа идти через джунгли, карабкаясь по камням и корням.

В итоге, усталые и злые, мы добрались до пляжа, попрыгали в волнах и поплелись в обратный путь. Закончилось приключение поиском тропы в темных джунглях, освещаемых одной лишь луной и слабым светом маленького фонарика.

Возле нашего дома тоже был неплохой пляж, но когда есть мотобайк, можно смотреть разные места острова и отдыхать на разных пляжах.

Нам очень понравился пляж, возле которого есть остров. Иногда, когда море спокойное, до острова можно дойти пешком по косе, но в наш приезд косы было не видно.

Ближе к концу отдыха мы разведали абсолютно райское место и пожалели, что не поехали туда раньше и вообще не проводили там каждую ночь. Свернув с дороги на неприметную тропинку, можно попасть в сауну на улице. На небольшом пространстве расстелены циновки, стоят бамбуковые беседки, где можно спать, а двумя ключевыми пунктами являются жаркий костер и сама сауна, между которыми в темноте кочуют люди в мокрых саронгах.

Сауна очень влажная, наполненная запахами азиатских трав. Если в сауне собрать много людей, то можно всем вместе попеть «ом», который упругим звуком растекается во влажном воздухе. Низкие тяжеловесные голоса сливаются с мелодичными женскими, унося куда-то за пределы этого мира и погружая в транс. Сидеть в сауне можно очень долго, пока саронг, который выдают при входе, не промокнет насквозь.

Потом можно облиться холодной водой из бочки, но даже я, любительница контрастных температур, предпочитала холодной воде просто медленное высыхание перед костром. Надо сказать, что воздух вечером прохладный, поэтому можно легко простыть. У костра собираются все, кто пришел в сауну, общаются под звучащую мистическую музыку и наедаются арбузом, который в неограниченном количестве входит в стоимость посещения сауны.

На острове так много школ йоги, что можно пару месяцев ходить каждый день на бесплатные первые занятия в разные школы. Мы сходили на один день йоги в самую большую школу на острове. Это заняло у нас два часа утром и четыре часа вечером. Мы отлично позанимались и послушали лекцию о том, что еда бывает инь- и янь-заряженная и о том, как янь-заряженной едой можно лечить болезни. Много думали. В том числе и о том, чтоб вернуться на остров и пройти в этой школе курс йоги, который занимает 24 дня.

Помимо классической йоги мы осваивали акройогу вместе с нашей новой знакомой. Это удивительный вид йоги, основанный на взаимном доверии двух партнеров. У нас легко стали получаться разные фигуры от самых простых до тех, которые вызывают недоумение, если посмотреть на них со стороны.

И все равно неделя у моря прошла очень быстро, и вот мы уже мчимся на всех парах и всех возможных транспортах в безумный Куала-Лумпур.