SURVIVAL ASIA TRIP: Летопись прошедших событий (из Далата в Хойан по вьетнамским курортам)

К сожалению, у нас не всегда получается писать подробные посты. Нас трое, ноутбук один, времени мало, а работы много. Приходится работать в любую свободную минуту, даже в автобусе. Хорошо, что меня не укачивает, и я могу делать часть работы в пути. И все же, несмотря на нехватку времени, не хотелось бы упустить некоторые интересные подробности нашего путешествия.

В Далате мы отдыхали три дня. За это время посмотрели только самые интересные места, которые мы с Пашей уже видели и очень хотели показать Свете. Нам очень повезло с погодой, потому что обычно в это время года в Далате холодно. Но было просто чудесно: солнце грело, а легкий ветерок освежал. Помимо монастыря Чук Лам и водопада Слона, мы заехали на закате в пагоду Линь Фук, известную своей облицовкой из битой посуды.

На следующий день посетили вокзал Далата, построенный французами, и Crazy house, который с каждым днем обрастает все новыми и новыми лесенками и потайными ходами.

В последний день начался дождик, и мы были рады, что уезжаем в более теплые места. Вечером приехали в Нячанг – туристический город у моря. Попытались сразу же сбежать в Куйнен, как и планировали ранее, но мест в автобусе уже не было, поэтому нам пришлось оставаться в городе на ночь. Встретились с нашим вьетнамским другом Хоаем, с которым я когда-то работала в баре в Вунгтау. Он теперь работает в туризме, и стал хорошо говорить по-английски, так что теперь мы можем легко друг друга понимать.

Мы решили постепенно переходить в режим жесткой экономии, поэтому теперь мы едим исключительно на улице. Просто идем по нетуристическим тропкам, смотрим по сторонам и когда видим низкие стульчики и вьетнамцев, что-то уплетающих, мы тут же подсаживаемся к ним. Так мы познакомились с каким-то новым супчиком с креветкой, блинчиками с перепелиным яйцом и кислым соусом и пищей богов – жаренным бананом в йогурте.

А еще тут очень сладкая и вкусная вареная кукуруза. И коктейли из фруктов. Почему-то Нячанг у меня уже давно ассоциировался с коктейлями. Мы со Светой перешли на фруктовое питание – стали пить коктейли и таким образом насыщаться витаминами. Весь день в ожидании автобуса провели на пляже. Ребята купались, а я подсушивала свою ногу на солнце. В итоге все довольны, все подгорели, а у Паши спина очень красная.

Познакомились с классной бабулей, продающей фрукты на пляже. Каким-то образом она убедила нас в том, что нам нужен ананас. Вообще поражаюсь вьетнамским женщинам. С утра до вечера таскают на плечах 40-килограммовое коромысло под палящим солнцем. У нашей бабули стаж 20 лет, и уже начались проблемы со спиной, но она очень веселая. Улыбается, достает ананас из корзины и хриплым голосом кричит, будто от лица ананаса: «Hello! Is it me you looking for?» Отказать ей просто невозможно.

В Нячанге перенаселение русскими туристами. Раньше этот город был чистый, красивый и пустой. Сейчас он тоже чистый и красивый, но из-за количества туристов таким не кажется. Поэтому мы рады уехать оттуда.

Лежачий автобус в этот раз попался просто неистовый. По скользкой дороге в заносе входил в поворот, летел на полной скорости, подпрыгивая на ямах и сигналя встречным машинам. А еще за все время до Куйнена, а это 6 часов, не остановился для того, чтоб мы могли сходить в туалет. Сначала мы читали, чтобы отвлечься, но потом водитель выключил свет, и стало совсем печально.

В час ночи нас выкинули на трассе, и автобус с туристами поехал дальше, а мы остались в Куйнене, где мы еще никогда не были. Напротив нас горели огромные буквы оптового магазина Metro. Что он делает здесь в этой глуши? Вокруг нас столпились мотобайщики с желанием довезти нас до города. Сказали, что ехать 10 км и заломили невероятную цену. Мы скинули ее в два раза и поехали. Приехали до места назначения через 10 минут. То есть вместо 10 км проехали где-то километра 2. Почему-то меня до сих пор удивляет эта свойственная вьетнамцам детская хитрость. Когда утром вышли из отеля и повернули за угол, я увидела вчерашнюю вывеску Metro. Это расстроило – они просто провезли нас по кругу за большие деньги. Осадочек остался неприятный.

Прямо возле нас оказалась автобусная станция, и мы сразу взяли билет до Хойана на этот же день. Нам хотелось скорее уехать из этого города, и я даже начала сожалеть о том, что мы сюда вообще поехали. Но потом мнение резко поменялось.

Куйнен – это Нячанг лет 20 назад, когда там никого не было, а на белого человека смотрели, как на диковинное существо. И вот идем мы, как всадники Апокалипсиса, а все оборачиваются, останавливаются, смотрят с удивлением, а самые смелые кричат «Hello! What is your name?» Особенно бурно на нас реагируют дети, они просто визжат от восторга. Мой вьетнамский, так вообще, повергает всех в шок и эйфорию. И тут мы выходим к морю, а там несколько километров широкого пустого пляжа с редкими рыбацкими лодочками.

Выясняем, что из Куйнена можно поехать в другие неизвестные туристам города, а еще на разные дикие пляжи. К сожалению, времени у нас немного, поэтому мы решаем просто погулять по городу и покушать морепродуктов. Садимся на улице за низкий стол. Хозяева «ресторана» переглядываются между собой и смотрят на нас, как на инопланетян. В таких местах иностранцы не кушают. Наконец, приносят меню на вьетнамском языке, мы заказываем кальмары, креветки и жаренную рыбу. Нам заставляют весь стол едой, овощами, рисовыми лепешками и соусами. И смотрят, как мы это все едим. Выходит довольно дешево и очень вкусно.

В гостинице нам разрешили выселиться чуть позже и дали в дорогу воду, а мальчик с рецепшена, которого мы разбудили ночью при заселении, подарил мне шарик с рыбками и блесточками.

Закинув вещи в автобус, пошли со Светой в соседнее кафе и заказали кокосовый коктейль на двоих. Нам принесли два – один бесплатно. Решаю обязательно приехать в Куйнен снова и разведать это интересное место, где еще остались неиспорченные туристами искренние люди. Теперь едем в Хойан, и я пишу этот пост. И еще у нас в автобусе чудо – бесплатный вай фай!!

За окном рисовые поля, горы, и даже одна чамская башня, а в салоне показывают какой-то фильм на вьетнамском языке. До следующих отчетов! Скоро будем в Лаосе.