Море и котики

Когда я думала о том, как провести это лето, Владивосток не был на последнем месте среди вариантов. Его вообще не было в этом списке. Но после Непала мне захотелось навестить родных, с которыми я не виделась два года. Думаю, что иногда приходится отменять все планы и просто приезжать домой и быть с семьей. Это время, когда границы и защитный панцирь растворяются и открывается бескрайняя сущность. Время расслабления, любви, служения, смирения и обжорства.

Родители увидели, как сильно я похудела в Непале и прикладывали все усилия, чтоб меня откормить. Мама соблазняла выпечкой, папа — овощами на грилле, а бабуля снабжала домашним вареньем, огурцами и помидорами с дачи. Ох уж эти летние дачные забавы, сколько всякой свежести и вкусности, забытый вкус настоящих помидоров и огурцов. А еще я немного покопалась в земле, пересадила червячков с одного места на другое. А Матвей возил меня есть пончики и завертоны. Хорошо, что киоск с пончиками в скором времени закрылся! Мамин тортик:

Лето во Владивостоке — это как правило несколько невыносимо жарких недель в июле, а во все дни до и после либо пасмурно, либо идут дожди. Потом бывают теплые дни в сентябре, но они уже несут на себе печать осени и ее холодный ветер. Так как у меня был отпуск, то в те дни, когда было тепло, я не работала и даже не болела, поэтому не пропустила ни одного летнего дня.

Во Владивостоке есть один бесспорный плюс — море. Его видно почти с каждого окна, оно действительно окружает город со всех его трех сторон (как поется в песне).

Над морем летают деловые и нахальные чайки, по морю ходят корабли и парусники, в море даже купаются те, кого не пугает его холодная температура. А еще море во Владивостоке очень вкусно пахнет, это какой-то запах соли и йода. В общем, море во Владивостоке сильно пахнет морем.

Город очень гордится своими мостами. Их даже напечатали на новых двухтысячных купюрах.

 

Мосты, действительно, очень красивые. Их, как и море, видно отовсюду, они прекрасны и днем, и вечером, и особенно на закате.

Но самое замечательное в мостах то, что по ним теперь стало удобно добираться, куда угодно. Особенно на о. Русский, куда раньше можно было попасть только на пароме. Теперь там построили университетский корпус и океанариум. Может быть, там есть что-то еще, но для меня интереснее всего природа острова.

Отвесные скалы, красивые виды, бескрайнее море. Там всегда дует ветер, он гонит волны к скалам, и они театрально разбиваются об них.

Однажды мне нужно было подстричь нашего друга Лешу, и мы решили поехать именно туда, к обрыву и стричься там, потому что дома слишком плохое освещение.

Хорошо, что мой брат снимает и монтирует видео, и что у него был с собой квадракоптер. Вот, что из этого получилось:

Конечно же, ни одно посещение Владивостока не обходится без поездки на мое любимое место в городе — маяк.

Он крохотный, но там очень живописно, видно с одной стороны город, а с другой — маленькие острова и корабли. А если приехать сюда ночью, то можно любоваться звездами.

Погода во Владивостоке может меняться по нескольку раз в течение суток. Но даже в те дни, когда была плохая погода, и небо было затянуто облаками, к вечеру обязательно прояснялось и можно было провожать солнце до тех пор, пока оно не утонет в море и не раскрасит все вокруг яркими красками.

В один из последних дней мы посетили парусники проходившей в городе парусной регаты и посмотрели на город со стороны моря. Надо сказать, что с этого ракурса он выглядит очень даже неплохо.

И вообще, походить по парусникам было интересно. Можно было покрутить штурвал и подняться на верхние палубы, пообщаться с экипажем японского и индонезийского парусников настолько, насколько им позволял их английский.

Однажды мы с папой сходили на симфонический концерт Вивальди в католической церкви. Какая же там акустика! Я вспомнила о том, как я люблю классическую музыку и как мне не хватает ее на острове. Поэтому мне и нравится приезжать в Россию — можно обойти все концерты и выставки. Еще мы сходили на Риголетто и я прониклась итальянской оперой и красивыми декорациями нового Мариинского театра. Только на балет не успела сходить, так что подожду следующего раза.

Так что можно сказать, что в этот раз мое посещение Владивостока было счастливым. И дело не в том, что город как-то поменялся. Нет, совсем наоборот, почти все осталось прежним, как будто время здесь остановилось. Ну разве что на удивление стало меньше гопников. Изменилось мое восприятие происходящего. Я приняла Владивосток и позволила ему быть таким, какой он есть.

Владивосток, как нельзя лучше, показывает и доказывает теорию относительной реальности. То, что для меня грязный и унылый город с ужасными дорогами, для кого-то — самое прекрасное место на земле, здесь самые красивые виды, самые высокие сопки, самое красивое и чистое море и самое голубое небо.

И я не перестаю удивляться, как так бывает, что одно и то же место, предмет или событие люди видят по-разному. Это же является и предметом моей радости, потому что я понимаю, что мое отношение к Владивостоку — это лишь субъективное отношение, основанное на моей личной истории, на моих переживаниях, на моем нежелании здесь жить. Многие люди влюблены в этот город и считают его лучшим городом на свете.

Размышляя над этим, я поняла, что на самом деле Владивосток мне совсем не безразличен. Я ворчу от того, что мне бы хотелось видеть его развивающимся и процветающим, без огромных ям на дорогах, без размножившихся и застывших грандиозных строек, без уродующих его заборов с расклеенными на них афишами.

Город, в котором отовсюду видно море, достоин лучшей участи, и мне очень жалко видеть то, что с ним творится. Наверное, это судьба многих маленьких городов, но Владивосток правда особенный, он сильно отличается от других городов России, у него богатая история и природа.

Но, конечно, больше всего за время моего визита происходило не снаружи, а внутри. Я пробыла во Владивостоке два месяца и, скорее всего, именно в этот приезд я была наиболее открытой и любящей, чем когда либо, сестрой, дочерью, внучкой и нянькой нашего нового кота.

Поэтому я очень рада, что эта поездка состоялась и что я была в мире с собой и окружающими. Как было бы здорово видеться чаще, чем раз в два года. Спасибо всем котикам, которые были со мной эти месяцы во Владивостоке.