Галопом по Сванетии

На следующих выходных, которые мне удалось урвать на работе, мы с Серегой поехали в Сванетию, это такой район на севере Грузии. Нас безудержно тянуло в горы, мы хотели увидеть снежные вершины и подышать чистым горным воздухом. И тут Грузия открылась для нас во всей красе.

Добираться до Сванетии из Батуми не так просто. Для начала надо немного потерпеть Батумский автовокзал.

Но зато мне заклеили бесплатно кеды, правда они на следующий день расклеились снова.

Затем надо преодолеть на двух автобусах расстояние, исчисляемое восьмью часами пути, мимо маленьких городов, деревень, рек и одного прекрасного большого водохранилища.

Остановились мы в небольшом городе Местия. В городе несколько улиц и много туристов, в том числе европейцев. Все они приехали сюда, чтоб посмотреть на удивительные горные красоты и погулять по окрестностям. Разгуляться там есть, где. Хотя, я случайно через чур надышалась горным воздухом, и не была слишком активна.

Больше всего нас впечатлило село Ушгули. Это небольшое село в горах, оттуда можно пройтись к леднику, погулять по окрестностям и остановиться на ночь в одном из отелей. Но мы этого не знали. Мы заказали машину, и нас час везли по ужасной дороге, в дикой тряске, по пылюке. При этом водитель все время разговаривал по телефону и почти не смотрел на дорогу. За время пути мы выучили несколько старых попсовых песен. Когда мы, пошатываясь, вышли из машины, нам сказали, что у нас есть час, максимум два, для того, чтоб погулять. Конечно, на Ушгули нужно гораздо больше времени. Но мы все равно успели урвать максимум из того, что нам было отведено.

Было утро, мы гуляли по селу, я обнимала хрюшек, Сережа фотографировал и мы вместе любовались ледником и жалели, что не успеем до него дойти.

В один из дней, когда мне немного полегчало после удара горным воздухом, мы решили от скуки прокатиться на курорт Хацвали, он находится недалеко от Местии. Мы думали, что просто прокатимся на канатной дороге туда-обратно, но в итоге провели несколько часов, гуляя по горным тропинкам и рассматривая горы. Скорее всего, там очень здорово кататься зимой, но — спойлер — мы этого так и не узнали.

И конечно же, нельзя не отметить Сванские башни. Я так и не нашла точно информации, зачем они были построены. Но основная версия, что для оборонительных целей. Они довольно древние, — строились в VIII-XVIII веках. В одной из башен в Местии устроен музей, и можно по крутым опасным лесенкам подняться на крышу. С нее открывается вид на весь город и на другие башни.

Сванетия нам очень понравилась, но, опять же, у меня была работа, и количество выходных — ограничено. Поэтому пришлось срочно отправляться в обратный путь, сделав несколько выводов для себя относительно путешествия в Грузии. Лучше всего брать машину на прокат, потому что для того, чтоб добраться до какого-то места, где можно погулять, надо брать такси. Нормальную стоимость на каждую поездку приходится выбивать боем. Для местных мужчин — подработка таксистом — чуть ли не единственный заработок, и они своего упускать не хотят, поэтому совсем не стесняются называть самые высокие цены, какие только придут им в голову. Меня это раздражает, я не люблю торговаться. И после этого никуда не хочется ехать, потому что каждый раз — это сложный процесс. В отелях тоже можно и нужно торговаться. Сначала нас чуть не поселили в комнате с рабочими, за шторкой, в строящемся отеле. А потом мы нашли двухкомнатный люкс за те же деньги. Поэтому лучше погулять и посмотреть более выгодное жилье. В Местии есть информационный центр в центре города, где бесплатно дают карты с описаниями маршрутов и советы, куда сходить. Маршруты составлены очень качественно, и персонал говорит по-английски и по-русски. Может еще на каких-то языках, но я не проверяла.

Спустя недолгое время после возвращения из Сванетии, закончилась моя командировка в Батуми, которая продлилась месяц вместо трех дней. Пора было возвращаться в Тбилиси, но мы затеяли еще поездку по винному региону — Кахетии,  о которой я расскажу в следующем посте.