Утро во Вьетнаме

Иногда приходится делать над собой серьезные усилия, чтоб получать хорошие вещи. Каждый день мне приходится силой отскребать себя от матраца, чтобы снять свежие сливки с начинающегося нового дня. Утро божественно. Мое самое любимое время, когда можно увидеть пробуждающийся мир во всей его красе; таким, каким он был задуман Господом. Закутаться в плед, выйти на балкон и вдыхать в легкие новый день, такой чистый, еще не прожаренный неистовым солнцем. Это время, когда можно закрыть глаза, отдать всю себя щебетанию птиц и запахам цветов, смотреть внутрь себя, слышать, как поет и наполняется энергией душа; такая спокойная, отрешенная от напрасных тревожных мыслей. Такая мудрая, находящаяся в самом истинном и счастливом состоянии. В 4 утра еще темно, и не свалиться снова в кровать ради пары часов сладкого забытья — настоящее испытание на прочность. После йоги сон проходит, а тело оживает и принимает вчерашнюю гибкость. В 5 утра начинает светать.

Пока весь дом спит, очень здорово окунуться в прохладную воду бассейна и поплавать в полной тишине. Пальмы шуршат листьями, в воздухе звенит утро нового дня, и лишь гигантские жуки, похожие на наших майских, оглашают окрестности своим назойливым жужжанием.

Чтоб не искушать себя кроватью, беру велосипед и еду кататься по району. В 6 утра вьетнамцы уже давно на ногах. Вдоль дороги расставляются пластиковые стулья, а в воздухе плывет дым от жарящегося мяса.

Солнце в это время очень нежное, еще не обжигает и не испепеляет все вокруг. Ехать легко и приятно. Недавно был праздник, — день независимости, и поэтому город украшен флагами. Я еду по зеленой светлой аллее, усеянной красными пятнами флагов. Вьетнам приступает к завтраку. Кто-то уже работает и разъезжает деловито на байках, груженных бочками. А многие сидят на низких пластиковых детских стульчиках, едят традиционный суп фо и пьют холодных кофе со сгущенкой.

Объехав с дозором район и убедившись, что большинство кафе уже опустело, я останавливаюсь у своей любимой бабули и заказываю кофе. Вместе с кофе она приносит мне зеленый чай со льдом — так уж тут заведено. Рядом со мной не своими голосами галдят вьетнамские ребятишки, а по другую сторону сидят двое мужчин, обсуждают что-то, и один из них жует сэндвич и громко чавкает. Такое вот утро во Вьетнаме.

Уже 8 часов. Всего через полчаса станет невыносимо жарко, и я поеду домой и ознаменую окончание утра и разгар дня игрой на балалайке. Я счастлива. Каждый день. Что бы ни произошло, я счастлива. В эти утренние часы, когда я занимаюсь своим пробуждением, я невероятно счастлива тем, что в этот новый чудесный день я жива и здорова, у меня есть силы и цель вставать с постели, у меня есть радость встречать новый день и безграничная любовь к миру. Я взращиваю в себе это чувство, культивирую его, чтоб пронести через весь день и наполнить его смыслом. Разве это не прекрасно? Самое сложное в этом — оторвать себя от постели. Но затем весь день оживает новыми чудными красками, расцветает прямо на глазах и позволяет прикоснуться к своим мудрым секретам.