Здравствуй, Сайгон!

Стало мне скучно сидеть в Вунгтау, и решила я съездить в гости в мой любимый город. В честь этого события пришлось встать намного раньше, чем обычно. В квартире, в которой я живу, горячей воды не было с самого начала, и я уже почти две недели закаляюсь. А сегодня холодность превысила все допустимые пределы, и я после душа бегала по квартире в поисках чего-нибудь теплого. Как оказалось, причиной резкого похолодания воды стала внезапно пришедшая во Вьетнам осень. Крещенские морозы настали не только в России, но и в нашем тропическом доме. На улице резко похолодало и шел дождь. Точнее, дождем это сложно назвать.

Обычно во Вьетнаме дождь выглядит не так. Он больше похож на ураган, который сметает все на своем пути, а потом скромно умолкает до следующего раза. Особенно это заметно в Вунгтау, который находится у моря и совсем не защищен от нападок стихии. Забегая наперед, скажу, что сегодня дождь шел, моросил, усиливался, затихал, — весь день. Он шел и в Сайгоне, и в Вунгтау. Даже вечером, когда я возвращалась домой, он продолжал моросить. И я подумала: как же хорошо, что я знаю, что завтра это кончится, и выглянет солнце. Во Владивостоке я никогда не была в этом уверена.

Сайгон встретил меня милыми сердцу выхлопными газами, моросью, лужами и аккуратно организованными (во вьетнамском понимании) пробками на дорогах.

Видела нескольких вьетнамцев, которые прицепили на заднее колесо байков какие-то веники из больших листев. Что бы это значило? Одно из двух, либо у них тоже Крещение, либо они отмечают 35 летие компартии Вьетнама. Вроде сегодня больше никаких праздников нет…

У д.Коли наелась риса и каши – вот такой странный обед. И на ужин еще придавила кастрюлю риса. Вообще, я в последнее время ем столько риса, что любой вьетнамец удивится.

Ктулху обрадовался моему визиту, протянул ко мне сонные глазки и закричал: «Мамочка!». В мое отсутствие он себя плохо вел – вылезал из аквариума, изгадил всю комнату и обслюнявил все мои вещи. Ну ничего, скоро я вернусь, наведу порядок и успокою разбушевавшегося ребенка.

Основной целью моего визита была встреча с ребятами из Владивостока, которые привезли мне «маленькую» передачку от мамы. Мама меня очень любит. Она передала мне канистру самого вкусного варенья — из жимолости, — и контейнер корюшки первосортной вонючести! Я думаю, что вьетнамцы из автобуса до Вунгтау оценили извращенный вкус русского народа. Зато у меня есть еда. Чищу корюшку, макаю в варенье и жую.