SURVIVAL ASIA TRIP: Культурная столица и город ящериц – Джокджакарта

Несколько часов лету, и мы, пересекая линию экватора, приземляемся в самом маленьком и суматошном аэропорту в моей жизни — в городе Джокджакарта. Напоминаю, что в Джакарту мы решили не лететь из-за наводнения, поэтому пропустили все города, сады, пляжи и плато и прилетели сразу в Джокджу, которая находится в середине острова Ява.

В аэропорту, который по факту представляет собой маленький домик, тут же образовывается очередь. И хотя вариантов немного, никто не может понять, куда идти. Местные спокойно стоят в своей очереди, а иностранцы в растерянности ходят между ними. Мне было еще хуже – я не знала, где мне получать свою визу по прибытию. Суматоха, толкотня и никто не помогает разобраться. На листе А4 что-то написано про визу по прилету, перечеркнуто, сверху написано что-то еще, и я решаю не разбираться, протискиваюсь к первому окошку слева, показываю паспорт, плачу 25 долларов за визу и, с полученной квитанцией об оплате, становлюсь в очередь, которую организовали уже успокоившиеся иностранцы. Ребята получили свою визу заранее в Куала-Лумпуре, поэтому стояли в другой очереди. Как ни странно, двигаемся мы довольно быстро, по сравнению с другими странами, где мы были, и быстро оказываемся почти на свободе. Остается только пропустить свои рюкзаки по ленте и ехать в город. Но не тут-то было. Мой рюкзак по каким-то причинам задерживают и начинают осматривать прямо на месте. Это мой самый страшный сон. Я же знаю, что там нет ничего запрещенного, но рюкзак уже трещит по швам и упакован так, что открыть его можно только один раз. Молодой человек, проверяющий мои вещи, виновато смотрит на меня, извиняется, продолжает потрошить рюкзак и вытаскивать все, что там есть, а я стою и чуть не плачу. Конечно же, он не нашел ничего интересного, только поинтересовался, зачем я засунула нитки для вязания в кроссовки. Одарив его взглядом негодования, я кое-как застегнула рюкзак, отмахиваясь от его попыток мне помочь, и мы поехали в город.

Такси до центра обошлось нам в 5 долларов. Это самое дешевое такси за все время нашего путешествия. В Лаосе и Таиланде с нас любили брать определенную сумму за человека, про Сингапур вообще молчу – там в день на метро уходит больше 5 долларов, а здесь целое такси с кондиционером на четверых человек. Да еще и с музыкой! В такси играет Металлика. Я повторюсь: Металлика играет в такси. В азиатском такси. Не китайская, не народная звенящая в ушах и сводящая с ума музыка, а Металлика. Кажется, нам уже нравится Индонезия!

Нас высаживают в туристическом районе города. Уже вечер, темно, а перед нами узкие улицы и ни малейшего представления, где мы будем жить. Оставив ребят с рюкзаками, отправляемся с Сеней искать ночлег. Несколько отелей нам очень понравились. В одном из них стены раскрашены в разные цвета, на них нарисованы ящерицы, цветы, очень чисто и уютно.

Я готова упасть прямо там, но у них не хватает номеров для нас, да и цена чуть выше нашего бюджета, поэтому идем дальше. В растерянности стоим на улице и думаем, в какую сторону идти, и тут к нам подходит индонезиец и спрашивает, что мы ищем. После этого ведет нас какими-то темными подворотнями и показывает несколько ужасных отелей с плесенью и запахом сырости. Мы уже готовы распрощаться с ним, но в конце он приводит нас в один отель, спрятанный в подворотнях.

Там очень приятный хозяин, говорящий низким спокойным и несвойственным азиатам голосом. Он показывает нам довольно просторные комнаты с балконом, без горячей воды. Видно, что отель не новый и довольно простой, но зато в нашем распоряжении целый этаж, потому что кроме нас жильцов нет. Из преимуществ – наличие интернета и стоимость 7,5 долларов. Поэтому решаем остаться там. Выходим на улицу, а индонезийца нашего и след простыл, и мы пытаемся по памяти выйти к ребятам из того лабиринта подворотен, куда он нас завел.

Первым же делом после заселения отправляемся не в холодный душ, а на ужин. И тут мы попадаем в настоящий гастрономический рай. Кафе в туристическом районе Джокджи сделаны по принципу: пусть этим иностранцам будет хорошо. В помещениях играет совершенно чудесная музыка, подобранная с изысканным вкусом, что не перестает нас удивлять. Стены раскрашены в сочные цвета и рисунки.

А еда! Еда просто восхитительна! Большие порции при низкой цене – что еще надо путешественникам? Из наших открытий стоит отметить тэмпе – продукт, который подарили яванцам оккупировавшие их в свое время голландцы. Это ферментированная соя, которую надо попробовать обязательно вместе с кокосовым молоком и овощами. Обрадовавшись порциям, вкусу и дешевизне еды, мы взяли себе по напитку и десерту. Я решила не останавливаться и продолжать эксперименты — заказала себе жаренное мороженное. Это жаренный хлеб, внутри которого холодный шарик мороженного – привет стоматологу! Как следует наевшись, мы уснули крепким сном в нашу первую индонезийскую ночь.

Утром узкие улицы радуют нас еще больше. От сумасшедшей влажности стены покрыты мхом. Многие стены украшены рисунками. Под ногами бегают детишки, выскакивая из-за угла. Наблюдали картину, как дети подкрались к спящей на пороге дома старенькой бабушке и ушипнули ее. Она с ворчанием проснулась и бросила в визжащих и убегающих детей тапочком. Я стояла рядом, не удержалась и засмеялась, но бабуля наградила меня таким взглядом, что мне стало не до смеха.

В Джокдже сформировался интересный климат – там все время после обеда идут дожди. Мы так и не успели посмотреть достопримечательности этого чудесного тихого города, но по достоинству оценили его погоду. Дожди начинались внезапно и затапливали все вокруг, не заканчиваясь по несколько часов. Однажды нас стало затапливать в собственном номере, на третьем этаже. По стенам текла вода, наши вещи стали намокать, и нам пришлось перенести их на кровать. Затем затопило целый этаж, и мы скользили по плитке, и швабрами пытались помочь хозяевам убрать воду.

В основном все ездят в Джокджу для того, чтоб посетить несколько древних храмов недалеко от города, но и сам город определенно достоин внимания, особенно для путешественников, которые хотят сделать передышку в хорошем месте. Джокджакарта – это культурная столица острова Явы, оплот яванского искусства, поэтому здесь все так красиво, а люди очень приветливые. Пугает только близость города к буйному вулкану Мерапи – всего 30 км, извергающемуся каждые 7 лет.

Паша захотел поехать пораньше на Бали, – конечную точку нашего путешествия. А мы втроем решили не торопиться и посмотреть древний храм Боробудур и несколько вулканов, о которых вы узнаете в следующих постах.