Собираюсь. Одеваюсь. Джинсы, майка, носки, кеды. Поверх мастерка, чтоб солнышко не прожгло кожу. Мой белый шлем. Очки. Втыкаю плеер в уши. Ключ в зажигание, привычным движением проворачиваю его направо, завожу байк. Поправляю зеркала заднего вида, очки, наушники. Включаю музыку. Громче. Я готова. Щелк – переключаю передачи. Теперь в путь. Плавно поворачивая руль и зажимая ручку, я становлюсь еще одним пазликом в тетрисе «Вьетнамские дороги». Жмусь в тень на светофоре, сигналю и пытаюсь не ругаться (с музыкой в ушах это получается легко).
Я заметила, что чем чаще выезжаешь в город, тем более притупляются рефлексы, и вот ты уже не замечаешь, как становишься таким же, как они – тоже подрезаешь, делаешь гадости на дороге, забываешь показать поворот.
На счет поворота… Есть такая фишка. Опытный байковод уже знает, что если у впереди идущего байка включен поворот налево, а голова у него повернута вправо, то скорее всего его нужно обгонять слева. Вывев это правило, я чуть было не попала в ДТП из-за того, что нарушила его. Поэтому небольшая поправка к правилу – если у байка включен поворот налево, а голова повернута тоже налево, то это не значит, что он не будет резко поворачивать направо.
Так что умение читать чужие мысли – важный и полезный бонус при вождении мотобайка.
Чтобы наверняка понять, что я имею ввиду, советую посмотреть видео о дорожном движении в Сайгоне:
Traffic in Frenetic HCMC, Vietnam from Rob Whitworth on Vimeo.