Ковидный Бангкок

Я проснулась рано и почувствовала себя на удивление выспавшейся и отдохнувшей. Одеяло было таким мягким и приятным, что хотелось весь день валяться в постели и никуда не идти. В то же время проснувшиеся воспоминания о том, как же я люблю путешествовать и открывать новые места, гнали из-под одеяла. Мне хотелось бросить себя в Бангкок, стать его микрочастицей, снова почувствовать себя исследователем. Но вначале меня ждал завтрак. Когда я бронировала отель, я решила взять номер, в который включен завтрак. Я представляла, как я спущусь из своего номера, завернутая в белоснежное одеяло, сяду за стол в кафе и, не торопясь, позавтракаю яйцами пашот со свежевыжатым апельсиновым соком. Но так как в Бангкоке развернулась активная борьба против вируса, заключающаяся в том, что людям запретили есть внутри кафе, моим мечтам не суждено было сбыться. Мне передали пакет с пластиковыми контейнерами, пластиковыми вилками и соком, налитым в пластиковый стакан с крышкой и отправили совершать свой богемный завтрак в номере. 

Я давно не люблю пластик. Не только потому, что его производится достаточно много, чтобы похоронить под собой планету. Конечно, пластик – это очень удобно. Но так мало людей, которые используют его повторно, а не просто выкидывают в мусор через пять минут. Именно так происходит с напитками. Для того, чтобы насладиться напитком короткое время, используются крышки для стаканов и трубочки, которые выкидываются и не используются повторно. Когда степень моего негодования превысит нормы приличия, я напишу об этом более подробно. Я не люблю есть из пластика. Мне кажется, что это жлобство и издевательство над прекрасным. Я люблю есть из красивых тарелок и пить из чашек. И еще я не люблю, когда моя вилка гнется под тяжестью еды. 

Мне дали два контейнера. Один был под завязку забит картошкой и яйцам пашот с соусом. Все это выглядело не аппетитно. Я ела свой завтрак и представляла, что он красиво лежит на тарелке. Только так я могла это съесть. Во втором контейнере на дне лежал лист салата и половинка помидора черри. То есть этот контейнер был где-то произведен, доставлен в магазин, потом в это кафе лишь для того, чтобы я донесла в нем до номера лист салата. Мы еще вернемся к этим контейнерам, а пока я оставлю их стоять на узком столике в моем бараньем номере. 

Первой миссией после завтрака было посещение консульства. Я уже заранее продумала свой маршрут, все рассчитала, и у меня оставалось немного времени перед тем, как покинуть номер. И тут я взяла в руки паспорт и решила еще раз пройтись по нему и вытащить лишние бумажки. Когда я освободила паспорт от лишнего, я вдруг обнаружила странную вещи: у меня было достаточно страничек! Достаточно, чтобы не нервничать как минимум ближайший год. Достаточно, чтобы не ехать сейчас в Бангкок. Достаточно, чтобы дождаться записи на десятилетний паспорт и по итогу иметь два паспорта на руках. Я присела на кровать. Прокрутила в голове весь путь, начиная с того момента, как я села на кровать и заканчивая тем, как я стояла в иммиграшке на Самуи и смотрела в свой паспорт, абсолютно уверенная в том, что страничек осталось максимум на два продления. Я почувствовала себя очень глупо. Очень-очень глупо. Я не знала, что делать – вернуться обратно или пойти все же в консульство и променять действующий паспорт на новый паспорт, с уродливой фоткой. 

Обычно у меня все четко, и таких промахов не бывает. Я всегда помню про важные даты, про необходимость продлевать визы и менять документы. Поэтому я была ошарашена тем, как же сильно страх остаться без страничек и быть вынужденной уехать из Таиланда, замутил мне разум. Я заметила, что часто бывает так, что я пытаюсь давить на мир, действую из страха, очень волнуюсь, что что-то пойдет не так и случится самое страшное. А потом, делая выводы спустя время, я понимаю, что в итоге все сложилось наилучшим образом. Надо было лишь расслабиться. Я делаю себе напоминание об этом с искренним желанием запомнить, что надо поменьше бояться и не делать резких движений, но каждый раз благополучно забываю об этом и снова иду по самому сложному пути. 

Спустя несколько кварталов дышания маской я оказалась возле здания консульства. Внутри толпились люди, решали свои вопросы. Там было тесно и пахло родиной. На стенах висели фотографии Кремля. Дешевая мебель, периодические возмущения сотрудников о том, что у них снова не работает компьютер, нервное напряжение и обреченные лица ожидающих в очереди. Все это моментально погрузило в мир России. И только тайские охранники, смотрящие телевизор и смеющиеся, контрастировали с этим миром. Если долго задержаться там, а потом выйти на улицу, то можно не поверить, что это помещение находится в Таиланде. Кажется, что за порогом – покрытый замерзшей ледяной коркой разбитый асфальт и серые дома. Меня всегда удивляет, как человек приносит свои привычки и быт в любую среду, где оказывается. Разве это не странно, что можно принести с собой в Таиланд целую страну и расположить ее в маленькой пристройке сбоку от основного здания посольства? При этом сотрудники были очень милые и вежливые. Они старались всеми силами помочь и делали свою работу быстро. Так что благодаря им впечатления от посещения консульства остались положительные. 

Покинув консульство и завершив за полчаса все важные дела, ради которых я так долго нервничала и добиралась до Бангкока, я просто пошла по городу. Я двигалась медленно, заворачивая в маленькие улицы, подворотни, останавливалась и фотографировала дома.

Город неохотно открывался мне. Немного осмелев, он показал мне разрушенное здание с деревом, растущим внутри него и захватывающим все пространство. Потом он открыл мне одноэтажные домики, стоящие на небольшой речке, двигающейся в одном направлении с узкой улицей.

Он показал мне, как живут простые люди. Вот сгорбленный старичок взял тележку с грудой мусора и стал толкать ее впереди себя в направлении пункта приема хлама. А его круглая женщина осталась сидеть дома на полу перед телевизором, чистя какие-то овощи над тазиком. Вот женщина средних лет продает перед своим домом приготовленную утром еду в завязанных резинкой пакетах. Рядом с тележкой с нарезанными фруктами сидит дедуля и читает тайские новости в газете. Некоторые дома закрыты на решетку, но в темноте их помещений видно, что там шевелятся люди, привыкшие к полумраку и избегающие яркого солнца. Снаружи решетки на маленьком пятачке перед домом собран разный хлам, который не поместился в доме – горшки для растений, шины для велосипеда, посуда и деревянные доски. 

За маленькими домиками и тихими улицами жилых кварталов возвышаются бизнес центры и офисные здания – начищенные, блестящие, выпендривающиеся разными формами и высотой этажей. Я очень люблю контрасты. Только так, глядя на небоскребы через окошки маленьких домиков, можно оценить по полной милоту этих скромных районов и простой городской жизни. 

Улицы вынесли меня к широкой реке. Купаясь в свежем ветерке, бегущем с другого берега, я отдыхала от городской жары и наблюдала за движением реки и за лодками, которые деловито скользили по ее поверхности.

На противоположном берегу блистал торговый центр ICON – самый красивый торговый центр Азии. Перед ним красовалась широкая набережная с фонтанами и видами на деловой квартал Бангкока. Я вспомнила, что мне пора купить новый купальник и прыгнула в подошедший бесплатный шатл. Несмотря на мое предвзятое отношение к Бангкоку, не могу не высказать ему восхищения в организации транспорта на реке. Это же гениально – задействовать реку для перевозки пассажиров по городу! Так и эта лодка перенесла нас на другой берег. 

Перед торговым центром огромная набережная с фонтанами и видами на деловой квартал города. Я вспомнила, что была на ней лет пять назад. Тогда там было не протолкнуться, – веселые люди гуляли и фотографировались, а теперь я шла по ней одна. Перед входом стояли таблички с QR кодом. Я притормозила перед ними в сомнениях. Вечное недоверие к органам контроля отзывалось в голове мыслью: “Не нужен тебе никакой купальник! Не ходи туда!”. Но я все же победила сомнения и прошла внутрь. Никто не попросил меня сканировать код, мне мило улыбнулись и пустили шоппиться. 

Когда я два года назад была в ICON, чтобы купить себе новый ноутбук в центре Apple, я хорошо помню, как трудно было прокладывать себе путь к эскалатору и протискиваться в толпе покупателей. В этот раз я шла одна среди красиво украшенных бутиков и рядов с едой, выполненных в виде древних жилых кварталов с цветными домиками и деревянными ставнями.

Мне хочется, чтобы пандемия скорее закончилась, но в то же время я получила огромное удовольствие гулять по торговому центру без людей. Вообще шоппинг – не самое мое любимое занятие. Я не люблю тратить на это много времени, особенно когда я не пришла за чем-то конкретным. И хотя я знала, что иду за купальником, легче мне не стало. Хорошего купальника я так и не нашла, поэтому пошла гулять дальше. Я навестила центр Apple, потрогала всю технику и поняла, что хочу купить сразу все. Зашла в несколько канцелярских магазинов, щупала разнообразные ручки, маркеры и блокноты. Зависла в UNIQLO, перемерила там все льняные рубашки и, в конце концов, победила внутреннюю жабу и купила самую красивую, – желтую.

В тот день я впервые получила удовольствие от бесцельного шоппинга и простого созерцания. Напоминаю, что я приехала из тайской деревни, где есть только первоклассные кафешки, но нет магазинов с нормальной красивой одеждой и есть только один канцелярский магазин, где очень скудный выбор, но милая бабуля-хозяйка и ее сумасшедший муж. Мне хотелось все рассматривать, трогать, а после того, как я победила жадную жабу, – еще и покупать. Хорошо, что у меня был ограниченный бюджет, иначе я скупила бы все блокноты и все рубашечки. 

Вдоволь нагулявшись так, что я заметила, что у меня есть ноги, которые стали подавать отчаянные намеки об отдыхе, я вернулась в отель. Тут я вспомнила, что так ничего и не поела за день. Мне вообще очень сложно поесть в Бангкоке. Тайская еда мне не нравится, а что-то другое найти здесь не просто. В отеле я попросила сделать мне рис с яйцом. Подумала, что это поможет мне пережить дорогу до дома. Они любезно согласились и напомнили, что поесть я могу только в номере. 

  • Да, да, я помню. А вы можете мне положить еду на тарелку?
  • На тарелку??? Неее, зачем? Мы тебе все очень классно запакуем в пластиковый контейнер.
  • Ага… А вы не могли бы взять мой контейнер с завтрака? Я вам принесу его.
  • Зачем? Не беспокойся, мы дадим тебе новый классный пластиковый контейнер.
  • Ну я просто сумасшедшая и не люблю пластик.
  • Ааааа. Понятно. Ну ладно, тащи свой контейнер. 

Я сгоняла в номер, взяла контейнер, принесла его в ресторан, где они наполнили его рисом и жареным яйцом. Они были так любезны, что вдобавок к моей еде дали мне еще несколько пластиковых вилок, от которых мне пришлось вежливо отказаться. Я поела, рис упал камнем в желудок, и я уже мечтала поскорее оказаться дома в деревне, чтобы хорошо поесть. 

Через несколько часов у меня был ночной поезд на юг. Станция была рядом с отелем, но идти туда пешком было бы долго, поэтому когда настало время ехать, я поймала мотобайщика, и он успел довезти меня до станции до вечернего Бангкокского дождя. Эти пять минут, что мы летели по улицам, обгоняя машины, я придерживала рукой что-то типа шлема, который постоянно норовил слететь, и молилась о том, чтобы мы не разбились. 

Поезд стартовал вовремя. Наверное, мне повезло быть в первом в истории Таиланда поезде, который выехал вовремя. Я предвкушала, как на следующий день буду дома к обеду, обниму Константина и котиков, и отдохну в своей королевской спальне. Но все получилось немного иначе.