Как стать тормозом

Каждый день я открываю глаза и задаю себе один вопрос: «Что такого я сделала в прошлой или в этой жизни, чтоб быть здесь?».

Кому-то покажется странным, что я поехала отдыхать от Таиланда в еще более тихое и живописное место. Но так уж у меня сложилось — в Таиланде я больше работаю, чем отдыхаю. А полноценного отдыха, когда можно не думать о работе, а жить только насущной медленной жизнью, у меня не было с прошлого апреля, когда я гуляла по Гималаям в Непале без единого намека на интернет.

Так что теперь моя официальная дача здесь, на озере Тоба. Тут никому не нужны услуги барбера, и соблазнов поработать у меня тоже не возникает. Вначале пришлось трудно. Я себя успела раскрутить настолько, что этот волчок довольно долго не хотел останавливаться. Первые дни мне явно не хватало часов в сутках, я злилась на то, что мне надо спать и есть, не ходила купаться, а только и делала, что выполняла по очереди и иногда одновременно все пункты из длинного списка TO DO, который формировался у меня в течение последних пары месяцев. Надо было пересмотреть разные закачанные мастер-классы, навести порядок на компьютере и всех носителях, почистить фоточки, разобраться с обещаниями, которые я успела нараздавать, начать больше читать и писать в блог.

И вот, через пару дней я заметила, что замедлилась. За это время у нас с Таней, с которой мы провели первую неделю на Тобе, завелись свои маленькие ритуалы. Обычный наш день выглядит примерно так. Во-первых, позволяется спать до упора и вставать без будильника. У меня это приблизительно промежуток между 7 и 8 часами утра. Затем — медитация, йога и цигун.

Потом — заплыв в озеро, но не всегда. Иногда я вместо этого немного читаю. Когда с утренними процедурами закончено, мы идем в полюбившееся нам кафе за шоколадным тортиком и кофе. Там мы ведем светские беседы друг с другом и с местными тетушками.

Вечером у нас ужин, стандартно в одном и том же ресторане, потому что там самый лучший жареный темпе (особым образом ферментированные соевые бобы, просто ммм). К этому времени обычно на Тобе начинается дождь, и мы прячемся по домикам.

Иногда мы ходим на рынок и приносим оттуда несколько килограмм авокадо и дурианов, которые здесь просто невероятно дешевые.

Однажды все, что я сделала за весь день — это поплавала, съела тортик и нарисовала маркерами камень, покрытый мхом. И это прекрасно. Мне очень тяжело себя останавливать, замедлять, расслаблять, но просто жизненно необходимо. Не только мне. Я думаю, что это полезный навык для каждого человека. Столько прекрасного вокруг, но когда живешь в окружении этих цветов, этих насыщенных зеленых лугов и прозрачной воды, то перестаешь осознавать всю красоту мира.

И приходится убирать подальше телефон, садиться в кресло и просто смотреть, сдерживая порывы подорваться и куда-то пойти, побежать, что-то сделать. Сидишь, и смотришь вокруг и внутрь себя, наполняешься спокойствием, напитываешься силой природы, становишься тормозом, со счастливой улыбкой.

И потом вдруг — бах — озарение! Так ведь это совсем не горы передо мной, а стенки кратера! Мы же в кратере древнего вулкана, который извергался примерно 70 тысяч лет назад, и уничтожил почти все живое на планете. А сейчас мы, такие маленькие, такие крошечные, сидим в его кратере, в образовавшемся там озере, и учимся замедляться и наслаждаться жизнью.

Меня слезно просили не рассказывать об этом месте, чтоб сюда не повалили толпы туристов. Но мне не страшно, потому что добраться до Тобы могут только отчаянные люди. А даже если и доберутся, то долго тут не протянут. Ведь Тоба — это испытание на то, насколько человек способен быть с самим собой и принимать себя в полном одиночестве. Только настоящие психи-одиночки способны справиться с жизнью здесь. Когда ничего не происходит, а из движущегося тут только вода в озере, ветер и тучки на небе. А психи-одиночки, как правило, друг друга не отвлекают. Сами не ищут общения и другим не мешают сидеть и слушать, как растет бамбук перед домом.