Бежать из Тбилиси, часть 2

Итак, я стала присматривать билеты в Таиланд. Но все оказалось не так просто, потому что улететь из Грузии куда-либо довольно дорого. И еще, прежде чем убежать из Тбилиси, мне надо было решить вопрос с квартирой. Я ведь внесла оплату за последний месяц проживания, то есть за март, так как планировала снимать квартиру до апреля. Поэтому хозяйка не хотела ни отдавать деньги, ни разрешить мне пожить еще один месяц в счет оплаченного. Время шло, и приближался день следующей оплаты, и я оказалась перед выбором: забыть про 400 долларов залога и уехать прямо сейчас или оплатить еще один месяц. Во втором случае у меня был шанс пересдать квартиру и вернуть все деньги или риск потерять в два раза больше. И еще я поторопилась объявить начальству о своем уходе, так что в Чопе я больше не работала. В общем, я выбрала второй вариант и заплатила еще за один месяц.

На руках у меня осталось около 100 долларов. И потянулись веселые деньки. Из Беларуси вернулся Сережа. Он туда уехал десять дней до этой ситуации, но замерз, и так сложилось, что в Минске ему негде было жить, поэтому он решил вернуться в Тбилиси и заодно помочь мне сдать квартиру. Если бы я знала, что это займет почти месяц, то скорее всего оставила бы эти 400 долларов и уехала бы раньше.

Грузия стала для меня площадкой для мощных проработок. Своего мастерства, своих границ, возможностей, глубины переживаний и отношений с людьми. Розовые очки покрылись пятнами, и я стала понимать, что все идет не так, как планировалось.

Целыми днями мой телефон разрывался от многочисленных звонков по поводу квартиры, но звонили в основном агенты, а с ними нам работать было невыгодно, потому что они забирают себе тот залог за последний месяц, который я хотела вернуть. Постоянно к нам ходили на смотрины, шастали в обуви по моей любимой квартире, цокали языками и говорили, что дорого. Я стала задумываться о своей адекватности: почему я все время снимаю жилье, которое считаю идеальным, и при этом не могу его потом пересдать?

Мы понимали, что можем уехать в любой момент. И хотя мы еще не сложили вещи и не купили билеты, все равно мы не могли жить расслабленно, не могли ничего планировать, и лично я все время находилась в напряжении. Однажды нам сказали, что у нас есть четыре часа, чтоб собрать вещи, потому что квартиру решили снять. Мы все собрали, присмотрели билеты и разные варианты убраться из Тбилиси побыстрее, но человек не пришел и перестал отвечать на звонки. После этого случая я окончательно развалилась на куски, и мы еще две недели жили со сложенными рюкзаками.

Дни превратились в однообразное желе. Ничего не радовало. И как только мир внутри нарушается, окружающий мир становится серым и мрачным. Мы часто выходили погулять по району, и я видела только пристроенные как попало огромные балконы, разрушающиеся дома с решетками на окнах и жуткое сохнущее белье.

Старый город тоже перестал радовать. Умиление кривыми домиками сменилось страхом оказаться под обломками упавшего на голову балкона.

Единственное, что осталось для меня светлым в старом городе — мастерская Гульнары, куда я иногда заглядывала. Она располагалась на втором этаже старенького деревянного домика, с узкой террасой и большими окнами. В мастерской всегда приятная атмосфера, кофе по-турецки, картины на стенах и ученики, создающие свои шедевры. Однажды в один из сложных дней я прошла полгорода пешком в мастерскую, чтоб полепить из глины, и этот процесс меня очень втянул и немного сбалансировал. Работа руками, несомненно, успокаивает подсознание.

За время фрустрации в квартире, которая вдруг стала для меня ловушкой, я поняла кое-что про свое положение. Я поняла, как важно расти в профессии, и как мне этого хочется, но сидение на одном месте и профессиональный рост не всегда соотносятся. Еще я осознала, что нужно уметь вовремя уходить, когда что-то идет не так. И окружать себя людьми, которые на одной волне и понимают тебя. Здесь я чувствовала себя одинокой, и у меня почти не было единомышленников.

И еще я понимала, что в том же Таиланде мой уровень жизни намного выше, чем в Грузии. Там я снимаю дом гораздо дешевле. Дом, окруженный тропическими деревьями. На острове у меня есть личный байк, и я могу каждый день купаться в море и питаться свежими фруктами. Я могу спать в тишине или под звуки ночных джунглей, а не под грузинские песни или рев машин.

И вот еще о чем хочется пожаловаться, уж простите меня. Я больше не могла видеть эти хачапури! Я так отвыкла от такой пищи, это было слишком! Но зато чурчхела и пхали из шпината все еще были в почете.

А затем внезапно — бац, — и квартиру все-таки сняли. Нет, конечно, это было не совсем вот так вот — бац. Накануне этого события к нам пришла женщина из агенства с клиентом. Вот только она не сказала, что она с агенства, а клиент согласился брать квартиру. Так что у нее началась истерика, потому что мы сказали, что с агентствами мы не работаем, и она с криками уходила и возвращалась вновь. Я проявила себя во всей своей интровертной красе. Пока Серега разбирался с ними, я спряталась за барную стойку и без какого-либо выражения на лице наблюдала за событиями. В итоге клиент сказал, что придет вселяться утром, но мы ему не поверили. Поэтому я спокойно выспалась и наутро продолжила искать жильцов. Но, к нашему удивлению, он все же пришел, просто спустя два часа от назначенного времени. Мы так удивились, что опомнились только тогда, когда с вещами сидели в соседнем ресторане и присматривали билеты. Оказалось, что ближайшие хорошие рейсы были только через пять дней, и поэтому мы спонтанно решили поехать напоследок в Батуми. Тут же взяли билет на автобус и уже ночью были там. 

Каким-то чудом нам удалось за 14 долларов снять пентхаус на 19 этаже с собственной крышей и видом на море.

Несколько дней мы наслаждались Батуми, прощались с друзьями, объедались мандаринами, любовались морем. Серега даже искупался. Нам повезло с погодой. В первый день был шторм, но потом все дни Батуми радовал солнцем и теплом. Светило солнце, но тихое состояние города без туристов и покрытые снегом горные вершины вдалеке напоминали о том, что прекрасные батумские деньки уже кончились. 

На обратной дороге из Батуми в Тбилиси мы вдруг решили, что мы не можем уехать, не посетив еще раз серные бани, и нам очень повезло, что как раз были свободные номера, так что мы прямо с автовокзала вместе со всеми нашими рюкзаками и балалайкой поехали отмокать в горячей воде. Если вы будете в Тбилиси и не сходите в серные бани, то много потеряете, это я вам гарантирую! 

Рассвет следующего дня мы встречали в такси с приятным грузинским мужчиной, который наговорил нам напоследок добрых пожеланий. Наконец, Грузия отпускала нас, и мы летели в Москву.