На Бангкок!
У меня тут случилось легкое помутнение рассудка, и я попала на один день в Бангкок. А значит, появился повод написать текст о путешествии в моем стиле.
Мы уже больше года сидим на острове и не шевелимся. Не считая двух поездок на Пхукет за визами, да нескольких поездок на соседний Самуи. Жизнь приобрела размеренный домашний ритм, что меня и радует, и немного пугает. Я уже так привыкла подрываться куда-то каждые три месяца, что отсутствие такой необходимости вызывает много внутренних вопросов. Но, если честно, финансовое состояние пока что все еще не стабильное, поэтому думать о путешествиях можно разве что перед сном, в очень сильных мечтах.
Визовый вопрос, который я считала урегулированным до ноября, неожиданно актуализировался в апреле, когда мы не смогли приехать в очередной раз на Пхукет, чтобы продлиться. Дело в том, что из-за всего этого коронобесия, губернатор Пхукета решил прикрыть провинцию и пускать только вакцинированных или с ПЦР тестом (который стоит почти 200$ для иностранцев). Мы решили, что найдем, куда пристроить 200$, равные оплате домика на месяц. Вот так мы перешли с годовых виз на двухмесячные ковидные штампы. Стоя в иммиграшке на Самуи, я обнаружила, как ушло давление последних двух нервных недель – не надо ехать на Пхукет, не надо бояться ложноположительного теста и насильственного заселения в больничку за кучу денег, не надо платить за продление, а можно просто сгонять на соседний остров и штампануться по дешевке. Вместе с этим, внутри нарастал стресс и страх – ведь в один день Таиланд может перестать ставить штампы, и мы снова окажемся в ситуации, когда надо делать новые визы. А так как за год иммиграционные нормы никак не поменялись, то виза снова будет стоить как самолет до Мексики и обратно. И еще не факт, что нам ее поставят.
Второй момент – эти ковидные штампы нахально занимают целую страницу в паспорте. А свободные страницы – это то, что дороже всего, когда ты за границей. Меня всегда удивляет, как могут штампы занимать столько места и почему нельзя сделать их компактнее. Листая свой паспорт, весь заставленный тайскими штампами, с прицепленными к страницам степлером бумажками об оплате этих штампов и о Пхукетской прописке, я почувствовала, как сжимается сердце – страниц осталось очень мало. Надо задуматься о смене паспорта. Действующий паспорт было жалко – ему служить еще пять лет. Но странички предательски исчезали под синими тайскими печатями – пропуском в рай.
Я начала думать о новом паспорте и подсчитывать затраты на него. В целом, я предполагала, что страничек мне должно хватить до осени, поэтому можно не сильно торопиться. Но в один прекрасный день кто-то сделал в интернете жесткий вброс, чем взбудоражил все сообщество людей, живущих зарубежом, включая меня. В статье говорилось, что теперь получить заграничный паспорт можно только в России. Мысль о том, что из-за того, что у меня кончаются страницы, мне придется ехать в Россию и пробыть там какое-то время и не иметь возможности легко и быстро вернуться, парализовала меня. В панике я полезла на сайт консульства в Бангкоке и оставила заявку на подачу паспорта. Ближайшая запись была через месяц. Оставив запись, я пошла лежать и страдать. Через час вброс был опровергнут, и всех, кто успел высказать свою нелюбовь к Родине, успокоили. Оказывается, кто-то из журналистов совершил ошибку и неправильно понял новый закон, который нас никак не касался. Мы по-прежнему можем делать заграничный паспорт зарубежом.
В течение месяца я сомневалась, надо ли мне ехать подаваться или стоит отменить запись и подождать до осени. А может, стоило податься на десятилетний паспорт, ведь тогда я смогу сохранить действующий (там такая схема, что если делаешь пятилетний паспорт, то он идет вместо действующего, а если хочешь дополнительный паспорт, то надо делать десятилетний). Но для подачи на десятилетний надо было долго ждать записи, а потом еще почти пять месяцев ждать его изготовления. Пятилетний делается быстро, всего за месяц.
Поэтому я смирилась, стала ждать назначенной даты и готовиться к поездке в Бангкок. Честно говоря, ехать не хотелось. Помимо затрат на дорогу, меня волновало обязательное ношение масок. Это значило, что погулять по городу и не упасть в обморок от жары, потного подбородка и нехватки воздуха будет сложно. Здесь на острове у нас сохранился рудимент старого мира – маски мы надеваем только в магазин. Носить маску постоянно в течение дня, даже на улице, в жарком климате кажется самоубийством. Я подумала, что не хочу подвергать свой организм риску умереть от отсутствия кислорода, поэтому решила поехать в Бангкок всего на одну ночь.
Всю неделю перед поездкой я занималась планированием: покупала и печатала билеты, подсчитывала время стыковки парома и самолета, искала отель поближе к консульству. Я так отвыкла от всего этого за год! Наконец, все билеты были куплены, отель забронирован, и я спокойно дожидалась дня икс. Ну не совсем спокойно – я все время жаловалась Константину, что не хочу никуда ехать, что меня обязательно атакует коронавирус, я надышусь потной маской, и самое страшное – застряну в Бангкоке навсегда, потому что за три дня до моей поездки поползли слухи, что столицу намереваются закрыть из-за новой вспышки.
Делать ничего не оставалось. Я все равно собиралась ехать, пусть и неохотно. Паспорт надо было сделать и выдохнуть еще на пять лет, радоваться новым страничкам и возможности ставить штампы хоть на две страницы сразу.
Последний вопрос, который надо было решить – подготовить фотографии для нового паспорта. Так как я хитрая, я решила, что переплачивать в фотоателье не имеет смысла. Я попросила Костю зафотать меня на белой стене, отредактировала фотографию, где у меня были покосившиеся, пьяные от вспышки глаза, и отнесла в печать. Мне выдали около сотни фотографий разных размеров. Они были отпечатаны на такой ужасной бумаге, что никуда не годились. Пришлось сдаться и пойти в ателье. Старенький таец усадил меня на стульчик, все настроил, пару раз щелкнул затвором и сказал: “Бьютифул!”. Я зачем-то ему поверила и выдохнула – все же он профессионал, так что ничего ужасного случиться не может. Когда я через несколько часов забрала фотки, я долго не могла унять смех. Почему-то моя голова оказалась сплюснута и приобрела очень круглую форму, на челке откуда-то взялся пробор как у сына булочника, а сами волосы почему-то были синие. Я подумала, что поищу возможность сделать более качественные фотки в Бангкоке, но если честно, не сильно на это рассчитывала.
Я запрятала фотографии подальше, чтобы не натыкаться на них и не смеяться, собрала вещи и отправилась в свое маленькое путешествие с великой миссией сделать новый паспорт. Продолжение о Бангкоке и почему эта поездка явилась следствием помутнения рассудка, – в следующем посте, который я попытаюсь написать как можно быстрее.
Тут можно оставить комментарий