Танцующая Вселенная

В чем моя уникальность? Какие мысли, поступки, жесты, слова делают меня мной? Дело ведь не только во внешности. Если бы это было всем, чем люди отличаются друг от друга, было бы значительно легче. Но нет, каждый человек – Вселенная, сложившаяся определенным образом. Вокруг каждой человеко-Вселенной вращаются другие Вселенные, и каждая Вселенная сама для себя является однозначным центром. Я думаю, что основная задача каждого человека – познать себя, а затем каким-то образом суметь постичь остальных. Но где я? Как мне увидеть и понять себя? 

Мне кажется, что я была всегда. В моей реальности не существовало никакого мира до меня, и не будет существовать после. Да и в настоящем важно только то, что чувствую я, что я переживаю, что происходит со мной. Каждое событие в моей жизни – самое важное на свете! Радуюсь я или печалюсь, это все по-настоящему, сильно и мощно. Только мои мысли имеют значение, мои озарения и осознания, мои страхи и победы. Все это настолько серьезно, что я даже жду, что мир будет с замиранием сердца смотреть на то, как я справляюсь, рукоплескать моим достижениям и сопереживать, когда что-то не получается. Но, оказывается, не одна я думаю таким образом! Оказывается, почти каждый человек, кроме просветленных сущностей, проживает похожие эмоции и чувства. Для каждого человека важен только его личный опыт, у каждого человека есть свое детство, своя первая любовь и своя ожидающая обозначенного часа смерть. 

Я живу с постоянной оглядкой, ожидая похвалы или осуждения, ощущая необходимость прожить жизнь правильно и, если повезет, отразиться в истории для будущего поколения. Мне все время кажется, что непременно есть кто-то, кто оценивает меня и каждый мой шаг. Иногда этот кто-то – Бог из детства, сидящий на небесах со свитком всей моей жизни, а иногда – я сама. Как же сложно позволить себе просто жить, просто благодарить каждый день уже за то, что я проснулась, и не умирать со стыда, когда я не совершила за день ни одного подвига, важного для человечества или хотя бы для меня. Колесо прожитых лет крутится все быстрее, и я чувствую, что ничего не успеваю, и с ужасом предвижу, что возможно ничего и не успею. 

И тогда я иду к морю и смотрю, как солнце растворяется за горизонтом, как оно мягким маслом тает в воде, и как после этого по небу разливается палитра ярких красок. Синий цвет неба теряется в желтых и оранжевых тонах, смешивается с нежно розовым, и все эти цвета отражаются в притихшем море и на его гладкой поверхности. Я такая счастливая, что могу видеть это каждый день! Но почему же, имея возможность созерцать эту красоту, все равно так сложно просто жить? Жить без оглядки на других, без сравнений и попыток пройти свой путь максимально идеально? Я знаю, почему.

Лежа без сил и уже соглашаясь на смерть во время лихорадки денге, я познала ценность каждого прожитого дня. Задыхаясь в детстве от астмы, я научилась благодарить каждый вдох. Дрожа от страха перед операцией над сломанной рукой, я поняла, что жизнь может резко измениться в любую минуту, и что мое тело очень хрупкое. Проживая развод, я увидела, как можно стать навсегда далекой с тем, кто был самым близким. Разочаровавшись в любви, я открыла для себя новый уровень нежности и Марианскую впадину чувств. Путешествуя по миру, я поняла, насколько он необъятный, и в то же время крошечный. Снимая квартиру в городе, будучи окруженной со всех сторон несчастными людьми, я поняла, что хочу, чтобы меня окружала природа и птицы. Я открыла для себя, что все люди одинаковые, и что можно, не зная языка друг друга, общаться из самых сердец с помощью одной лишь улыбки. В конце концов, я встретила ступу Боудданатх, и в ее свете увидела бога. Я столько всего видела, столько всего сделала. Я летала по небу вместе с ветром, я ныряла вслед за большими черепахами, я подымалась в горы и видела самые высокие в мире вершины, я помогала тем, кто страдал и окружала себя самыми солнечными людьми. И теперь я еще сильнее понимаю, что нельзя упускать драгоценные минуты.

Я вижу, как я меняюсь с каждым годом, как исчезают одни ценности и укрепляются другие. Но одно остается неизменным: понимание, что жизнь – это всего лишь пена дней, лопающиеся по мере движения к смерти пузырьки, где звук умирающих мгновений рождает уникальную симфонию. Эта музыка – торжество каждой человеческой жизни, уникальной и ценной Вселенной, танцующей в гармонии с другими Вселенными свой особенный танец. Остается лишь слушать пенный шелест и продолжать танцевать, стараясь попадать в ритм.