Смена стиля

Однажды, лет десять назад, я уже начинала писать книгу. Я придумала интересный формат, основанный на взаимодействии с читателями. У меня был отдельный сайт, где я стала выкладывать первые главы. Я назвала этот проект “Живая книга”, и идея заключалась в том, чтобы, помимо самой книги, писать о своих переживаниях в процессе ее создания и учитывать комментарии читателей в следующих главах. Я хотела, чтобы другие люди участвовали в ее написании и помогали развивать сюжет неожиданным образом. Книга должна была получиться художественной, с элементами личного опыта. Я не знала, куда заведет меня этот путь, но мне было интересно написать ее именно так, с помощью других людей, без полного понимания и видения сюжета. 

Мне до сих пор кажется, что это крутая идея, и я с сожалением думаю о том, что ничего не получилось. Причиной неудачи явилась беспощадная несвоевременность. Тогда, когда я затеяла этот проект, уже был интернет и возможность создавать свои сайты, но вот не было такого бума соцсетей, поэтому обо мне попросту никто не узнал. Постепенно “Живая книга” умерла и будничные заботы затмили память о ней. 

Спустя несколько лет стали появляться соцсети. Точнее, они были и раньше, но теперь это превратилось какое-то безумие. Пытаясь попасть в эту волну, я стала выкладывать фотографии в Instagram и активнее писать в своем блоге. Я стала смелее заявлять о себе на Facebook, пыталась снимать видео на YouTube, и круг моих читателей немного расширился. Теперь, кроме моей мамы, нахваливающей мое творчество, я стала получать комментарии от других людей. Это были разные комментарии, но чаще всего что-то вроде:

  • Ставлю лайк, но пост не дочитал, слишком длинный.
  • Пиши покороче, сейчас никто не читает длинные тексты.
  • Интересно. Расскажи в двух словах, чем закончилось, а то долго читать. 

И так далее. А еще в то время я делилась своими личными и глубокими переживаниями. Как я писала раньше, это был мой способ выражать свои чувства и эмоции, которые я почти никак не проявляю внешне. Мне хотелось иметь возможность быть открытой, писать об этих чувствах, делиться ими, и в целом для меня этого было достаточно. Я не ждала особенной реакции или комментариев на такие посты, но все же стала их получать. В этих комментариях люди предлагали помощь или говорили, что я не права, и надо думать совсем по-другому. 

Последней каплей стало то, что иметь свой сайт перестало быть чем-то особенным и впечатляющим. Теперь нужно было проявлять активность именно в соцсетях для того, чтобы меня заметили. И тогда я стала меняться. Чтобы не быть уязвимой, – перестала писать о личном. Чтобы не расстраивать читателей, – писала только о хорошем. Чтобы не утомлять никого, – стала сокращать тексты. Постепенно перебралась в Instagram, а на этот сайт писала уже реже и тогда, когда не могла остановить поток мыслей. Я разрешила себе на этом сайте остаться верной лонгридам. И по этой же причине почти не рекламировала его, потому что лонгриды никому не интересны. 

Так я стала на несколько лет заложницей Instagram, и это ни к чему не привело.