SURVIVAL ASIA TRIP: Камерон Хайлендс, малайзийские Альпы с чайным ароматом

Четыре часа на автобусе, и мы уже на популярном горном курорте Малайзии Камерон Хайлендс. Не успели мы выйти из автобуса, как сразу же ощутили разницу в воздухе после душного Куала-Лумпура и с наслаждением вздохнули полной грудью.

Наверняка в городе есть дорогие гостиницы и рестораны, но нас высадили там, где кроме дешевых отелей и рынка с китайской и индийской едой ничего не было. Несмотря на большое количество вариантов, нам было сложно заселиться. Отели стояли открытые, но там никого не было. Видимо, все пошли кушать или спать, как это обычно бывает. Однако, вскоре нам повезло, и мы, оставив вещи в номере, отправились исследовать окрестности.

Выяснили, что рядом с нами есть лес, где можно долго ходить и даже найти скромный водопад. Мы немного погуляли по лесу, но решили далеко не заходить после того, как наслушались историй о сложной тропе от встретившихся нам людей в треккинговой обуви.

Выйдя из леса, мы нашли парк с цветами, прудом и множеством фотографирующихся людей. Там мы и встретили закат, поднявшись в беседку на холме.

Таким образом, первый день показал полную непродуктивность ходить пешком по городу, а так же то, что разобраться в туристической карте, взятой из отеля, – невозможно. Так что было принято решение на следующий день взять мотобайк, посмотреть чайные плантации и подняться на гору Бринчанг (Gunung Brinchang). Конечно, мы могли бы взять экскурсию, и нас бы покатали по окрестностям на открытом джипе, завезли бы на многочисленные фермы и дали бы возможность самим собрать клубнику в теплицах. Но нам было интереснее исследовать местность самостоятельно и самим решать, куда заезжать.

На следующий день с самого утра мы стали искать байк.

– Зайдите позже, когда я доем, – сказал нам парень из туристической компании, кушающий руками.

Мы подумали, как бы у нас в стране отреагировали на такое заявление, но лишь улыбнулись, пожали плечами и вернулись чуть позже, когда он был готов поговорить с нами о байке. В Малайзии, как оказалось, с прокатом большие сложности. Во-первых, им нужны права. Я очень нервничала, потому что у меня открыта только категория B, и я думала, что байк нам не дадут. Но права отсканировали и вернули обратно. Что же, не так страшно, как я думала. Во Вьетнаме вообще паспорт в залог берут. Вторым неприятным моментом оказалась цена. Прокат мотобайка в разных странах Азии стоит от 5 до 7 долларов за сутки. В Малайзии байк на 5 часов нам дали за 10 долларов, а еще 20 долларов взяли в залог. И все это бы ничего, если бы это не был мотобайк начала века без электростартера. Это значит, что каждый раз надо было заводить его с ноги. Ну и напоследок нам сказали, что мы можем ездить везде, где захотим, кроме одной из дорог, потому что она опасная. И если нас увидят на той дороге, то залог не вернут. По странному стечению обстоятельств, та дорога была как раз подъемом на гору Бринчанг, куда мы собирались поехать и ради чего брали байк.

Деваться некуда – деньги заплатили, байк у нас и надо ехать. Берем два шлема, садимся со Светой, объезжаем здание и сажаем к себе Сеню, поджидающего нас за углом. Путь не близкий, а мы втроем на разваливающемся байке, причем один из пассажиров без шлема. Нам все время махали проезжающие машины и мотобайщики, некоторые крутили у виска, некоторые просто смеялись, кто-то пытался сказать, что втроем нельзя ездить на одном байке.

– А! Нельзя? Ну мы ж не знали. А мы смотрим – вы коров перевозите на байках, вот и решили, что втроем можно. Вот беда! Сеня, слезай!

Сворачиваем на нужную нам дорогу. Гора Бринчанг – это самая высокая точка Малайзии, до которой можно добраться на машине. И сначала дорога очень хорошая, и мы продолжаем движение в привычном ритме. Иногда нас обгоняют машины, иногда из-за поворота выскакивают джипы, но мы уверенно едем в гору. Постепенно дорога увеличивает угол наклона, сужается и закручивается серпантином. Когда по ней может проехать лишь одна машина, и первая передача не может уже тянуть троих в гору, мне приходится отвозить ребят по очереди. Сначала одного закину повыше, потом возвращаюсь за другим. Как в игре, где надо перевезти козу, волка и капусту на другой берег. В итоге подъем занимает у нас 2 часа. Но зато какая красивая дорога! И какие виды открываются с нее!

К смотровой площадке ведет лестница, уходящая в джунгли. Мы поднялись наверх, по пути разглядывая невиданные деревья. Они похожи на много лет странствующие корабли, поросшие мхом, облепленные лианами и прогнившие изнутри. По некоторым деревьям можно было прогуляться среди царства лиан и мха. Несколько деревьев срослись в одно, образовав между собой дорожки. На некоторых было страшно стоять, потому что их стволы были мягкие от мха, который пророс внутрь. Говорят, что эти деревья простояли здесь нетронутыми несколько сотен лет.

Смотровая площадка находится на высоте 2032 метра, и с нее открывается вид на лес, горы и соседний штат Перак.

Спустившись с горы, мы проехали чуть дальше по дороге и нашли радио вышку, на которой не было людей, и можно было немного посидеть, подышать свежим воздухом и собраться с силами, прежде чем ехать обратно.

Спускаться с горы втроем на одном мотобайке сложнее, чем подниматься. За каждым поворотом может быть машина, дорога неровная, с камнями и кочками, а тормоза работают не очень хорошо, и приходилось держать их все время и не отпускать. Через какое-то время мотобайк стал подавать признаки усталости и чем-то стучать, но мы так и не поняли, в чем дело, и просто продолжили путь, не обращая внимания на стук.

На спуске с горы мы были вознаграждены шикарным видом на плантации чая. Вообще в Камерон Хайлендс очень много разных плантаций, где выращивают клубнику, орхидеи, розы, и даже есть медовые пасеки. Но больше всего Камерон усеян чайными кустами, которые делают эту местность похожей на Альпы.

И лишь девушки-мусульманки с платками на голове не дают забыть, что мы в Азии.

На обратном пути мы заехали на клубничную ферму, купили клубники, но она оказалась по вкусу похожей на огурец. В очередной раз убедившись, что в Азии не бывает вкусных ягод, отправились есть острую индийскую кухню и пить чай со специями.

А на следующий день нас ждал путь дальше в одно из самых захватывающих мест Малайзии – национальный парк Таман Негара.