Трипільське коло

Я тут собралась на ритрит в Москву. Буду сидеть 10 дней в сосновом лесу под городом и медитировать сутками напролет. Как ни странно, своеобразной репетицией к этому действу стала для меня поездка на ежегодный этнический фестиваль — Трипильске коло.

Впервые я попала на этот фестиваль два года назад. К сожалению, тогда мы не смогли остаться там, но два часа, проведенные в поле, поразили меня до глубины души. Я, дитя солнца и пальм, даже никогда и не знала, как пахнут полевые травы и как может быть прекрасно стоять в поле под звездами и смотреть на луну. И я решила, что обязательно дождусь следующего фестиваля, чтоб снова поймать это ощущение.

В прошлом году Украину заливали дожди, но, несмотря на это, мы все равно провели два незабываемых дня, гуляя босиком по грязному, скользкому и холодному полю. Это было здорово — мягкая земля, ноги по колено в грязи, за шиворотом вода, — но я была счастлива тому единению с природой, которое снова могла ощутить под звучащую этническую музыку.

Но в этот раз все было лучше раз в 300!!! Во-первых, нам удалось вырваться из города на целых 4 дня. Отъезд был спонтанным. Мы собирались ехать в пятницу, но у меня отменились вечерние тренировки, поэтому я сразу же кинулась домой собирать вещи. По дороге мы заехали к маме, наелись шашлыков, захватили с собой овощей с грядки и двинулись в путь. Уже сама дорога в Ржищев — место, где проходит фестиваль — стоит отдельного прославления в стихах. Если в двух словах, то мы ехали мимо роскошных подсолнуховых полей, по тополиным аллеям, а широкие лучи заходящего солнца освещали нам путь…

Территория фестиваля — это огромное поле. Если пойти на край этого поля, то далеко внизу можно увидеть Днепр, куда мы и ходили купаться. Вообще я поражена демократичной политике фестиваля. Мы заплатили только за билет, а все остальное входило в стоимость, в том числе — многочисленные мастер-классы, ежевечерние концерты и даже летяющие фонарики, которые запускали одновременно целым полем. В добавок ко всему можно было проносить свою еду и выходить за территорию фестиваля. Единственное, что запрещалось — это распивать алкоголь и курить, но с этим лично у меня проблем не было.

И вот я снова на моем любимом поле. Вдыхаю запах трав и щурюсь от солнца. Вокруг много прекрасных людей, большинство одето в национальные и этнические костюмы, девушки носят пушистые венки на головах. Самое чудное — это чайные, где наливают вкуснейшие заварные чаи и угощают домашними сладостями. Особенно полюбились нам эти чайные во время солнцепека, когда можно было спрятаться от беспощадного солнца в тени чайных палаток, развалившись на соломе и подушках. Вот так лежишь на теплой соломе, грызешь какой-нибудь «волшебный шарик» (ведическая конфета) и больше ничего в мире не существует. Тревожные мысли по привычке пытаются пробраться в голову, но я от них отмахиваюсь: «Да подождите вы! Неужели вы не понимаете, что вы сейчас не в тему! Лучше насладитесь настоящим наипрекраснейшим моментом!» И они успокаиваются и уходят, а я лежу, смотрю в себя, дышу и перебираю пальцами сухую солому.

Чему мы научились на фестивале? Мы научились делать куклу-мотанку из ткани, лотосы из бумаги, новый вид массажа, немного прикоснулись к санскриту и поговорили с ветром. Было еще много чего интересного, но, к сожалению, на каждый мастер-класс было просто невозможно попасть.

Последняя ночь была особенно яркой. До этого мы, нагулявшись за день под солнцем, ложились спать рано и слушали концерт уже в палатке. Но в эту ночь у нас был план послушать выступление Mad Heads на большой сцене, и по плану мы должны были улечься спать около 12 ночи. Мы хорошенечко подкрепились имбирным чаем и отправились к сцене. И тут выяснилось, что та подозрительная тишина, которую мы вдруг обнаружили, оказалась следствием того, что сломался генератор, обеспечивающий сцену, и концерт откладывался на неопределенный период. В итоге, в 2 часа ночи мы все-таки дождались Mad Heads, хотя несколько раз порывались отправиться спать. Однако, на середине их выступления у меня стали непроизвольно закрываться глаза, и мы решили дослушать их уже в палатке. Мы уже почти дошли до нее, когда ребята стали исполнять одну из моих любимых песен, и я, сказав Паше: «Стой!», стала исполнять сумасшедшие шаманские танцы. Паша, посмотрев на меня удивленными глазами, тоже пустился в пляс, и мы честно оттанцевали всю песню. Понятно, что затем мы отправились не в палатку, а вернулись к сцене и прыгали там вместе со всеми.

Было 3 часа ночи, когда мы все-таки отправились спать. Целый день я думала о том, чтобы встать пораньше и встречать рассвет, который начинался в 4 утра. Ночь была на редкость теплая, и я решила переночевать не в палатке, а рядом. Вытащила спальник и каремат и расстелилась рядом в траве. Пашка моему примеру не посследовал, испугавшись комаров.

И вот я лежу в траве, которая выше моего лица. Она чудесно пахнет, ее запах волшебный и окутывает всю меня. Надо мной бесконечное небо с тяжелыми белыми облаками, через которые пытаются прорваться маленькие звездочки. Это небо лежит надо мной, как будто это вовсе не небо, а мое одеяло, под которое я нырнула с головой. На сцене все еще играет музыка, но я ее не слышу. Я слышу, как ветер шелестит травой, как поют кузнечики и как дышит поле. А подо мной земля, теплая и твердая, питает меня своей энергией и принимает такой, какая я есть. И я в этот момент люблю целый мир, еще сильнее чувствую и люблю всю природу и прощаю себя за все, и люблю себя…

Я проснулась около семи, а солнце уже стояло достаточно высоко. Эх, пропустила я рассвет. Но зато как здорово спать на улице и ощущать себя частицей Вселенной. Ни один муравей, ни один комар не дерзнули покуситься на меня, как будто я всегда так и лежала в этом поле под этим чудесным небом…

И снова мы в городе, среди машин и асфальта, где не походишь босиком по колючей траве. Но в моем сердце это поле, это небо и звезды, а на моем теле чернючий загар от широких объятий трипильского солнца!