Панганский садовник

Сколько живу на Пангане, всегда выбирала отдельно стоящие домики где-нибудь глубоко в джунглях, чтобы из соседей были только жирные гекконы и пауки. Котикам моим это соседство тоже было по душе, поэтому мы все жили в счастье и гармонии. При условии, что гекконы успевали вовремя смотаться от тихих кошачьих лапок. 

Примерно полгода назад я жила в маленьком односпальном домике. Рядом тоже были дома, но утешало то, что в них никто не жил, а потому меня никто не беспокоил. Но вот однажды в соседний дом без всякого предупреждения вселился какой-то немецкий мужик. Он стал жить в этом доме на полную: рыгал и кряхтел, громко разговаривал, включал музыку, зажигал свет и приводил к себе женщин. Я была глубоко оскоблена этим событием, потому что когда привыкаешь к одиночеству и тишине, эти внезапные звуки оказываются слишком громкими для чуткого сознания. Казалось, что немецкий мужик теперь живет не в соседнем доме, а в моем.

Это послужило толчком к тому, чтобы искать новый дом и начать жить с Константином под одной крышей. Ну и еще потому что мы любим друг друга. Мы переехали в трехкомнатный особняк с двумя санузлами. Перед особняком – парковка с крышей, чтобы байки не отсырели, большая зеленая лужайка, сад и живая изгородь напротив, защищающая от взглядов любопытных тайцев с соседнего участка. Это самый красивый дом, в котором я когда-либо жила. Первое время я тяжело привыкала к новым условиям, потому что, как оказалось, – одинаково некомфортно жить и в скромных домиках, и в роскоши. Люди, которые приходили в гости, нахваливали наш дом, а я извиняющимся тоном благодарила их и чувствовала себя не достойной его. 

Сейчас, спустя полгода, я поняла, что и в красивом доме могут заплесневеть все деревянные ложки, подставка под ножи, роскошная деревянная доска для нарезки продуктов и даже диван. Да, поистине, ко всему привыкаешь и все воспринимаешь как данность (смиренно вздыхаю). 

Далее

Новости Сиамского залива

Я подумала, что для разнообразия надо бы разбавить свои внутренние переживания и процессы рассказами о том, что у нас здесь происходит. Я редко пишу об этом, потому что мне кажется, что внутри гораздо больше событий, чем снаружи. Жизнь превратилась в череду однообразных дней, переживаний и радостей. Это не плохо, ведь в моей жизни так давно не было стабильности. И сейчас можно как следует ей насладиться. Мне нравится наш дом, быт, кошки, которых мы воспитываем. Мне нравятся наши соседи из Англии, к которым мы иногда ходим в гости. И бассейн в двух шагах от дома, до которого мне бывает лень дойти. И все же я очень скучаю по свободе и путешествиям. Мне сложно свыкнуться с тем, что прежний мир умер, и на его воскрешение понадобится слишком много времени. Возможно, я никогда больше не увижу то, что так люблю. Коронавирус пожрал все, и от этого мне очень тоскливо. 

Опять о себе! Возвращаюсь к новостям. Наш остров закрыли, приехать сюда теперь сложно, – нужно быть вакцинированным или предъявить тест. Поговаривают, что скоро нас закроют для всех и полностью изолируют. Чтобы перемещаться по Таиланду, все провинции которого в зависимости от степени заражения стали разных оттенков красного, нужен тест или прививка. Даже для того, чтобы съездить на соседний остров в иммиграционный офис, нужен тест. 

Впервые за полтора года, что мы здесь радостно живем, Панган стал красного цвета. Нам завезли вирус из Бангкока, и теперь мы расхлебываем. Участились проверки на дорогах, на пирсе стали бесплатно тестировать местных жителей, включая иностранцев, раздают бесплатные прививки. Вчера был случай – полицейский пост расположился на одной из людных улиц, тормозили всех и насильственно делали тесты. Многие жалуются, что это очень больно. Поэтому я сижу дома и боюсь. Но зная Таиланд, не удивлюсь, если скоро будут ходить по домам и всех тестировать. Прям уверена, что это случится очень скоро. 

Далее

Дом, который мы заслужили

На прошлой неделе мы с Константином переехали в новый дом. Для нас это большой шаг, потому что, во-первых, мы стали жить вместе, а во-вторых это самый красивый дом, где я когда-либо жила. 

В основном домики на острове очень простые – деревянные или бетонные бунгало с небольшой кухней и просторным балконом, если повезет. Конечно, здесь есть и дорогие виллы с тремя этажами, бассейном и восхитительным видом на море, но даже в ковидное время они нам пока что не по карману. Встречаются и промежуточные варианты, – что-то между курятником и виллой, но в таких домах есть один минус: они стоят слишком близко друг к другу, и окно спальни может выходить на спальню соседа. 

Далее

Встреча с Зелибобой

В прошлом посте я рассказывала о встрече с писательницей. Сейчас на острове наступило удивительное время. Людей с каждым днем становится все меньше, и остаются только самые ценные. Общение утончается, наполняется глубиной, уходит поверхностность. Встречи открывают новые грани совместного творчества, воздух напитан поэзией и желанием делать больше. Я ценю и берегу каждого встреченного человека, который становится еще одной жемчужиной в моей коллекции.

Самым важным знакомством за последние шесть месяцев стала встреча с Зелибобой. Я еще не рассказывала о нем, очень хотела поделиться, но никак не находила нужных слов.

Далее

Просто пишите!

На днях я познакомилась с писательницей. У нас на острове часто так бывает – стоит о чем-то подумать и чего-то сильно захотеть, как сразу же появляются возможности. А я очень хотела найти единомышленников. И, оказалось, что пока я была в своих экзистенциальных переживаниях, на острове еженедельно собиралась группа людей, чтобы обсуждать литературу и писательское мастерство. Я часто упускаю что-то из-за того, что сосредоточена на себе и своих переживаниях. А тем временем на здесь живут самые разные и интересные люди, а не только хиппаны, как я постоянно говорю. 

Далее

Как буддизм помогает мне жить

Я заметила, что с возрастом стала тревожнее, чем какие-то десять лет назад, когда взрослая жизнь как будто только начиналась и можно было совершать разные безумства с криками: “Живем один раз!”. Сейчас, умудренная опытом, наскакавшись по разным граблям, разбив не одну мечту о собственную глупость, я живу осторожно и с опаской.

Примерно в 25 лет я мечтала, что когда стану бабушкой, то у меня будут только морщины в уголках глаз и губ, морщины счастливого человека, который много улыбался. Я буду отвязной и счастливой бабушкой, познавшей радостную сторону жизни.

«Нет ничего важнее счастья», – так я всегда полагала.

Далее

Симба

Когда-то я мечтала состариться и стать кошатницей. Думала, что кошатницей становятся только отпетые старушки. Но мечта исполнилась гораздо раньше, и в итоге я не раз жила на Пангане вместе с котиками. Тут такое дело, что местные котики редко переваливают год жизни. Все же тут дикие джунгли, змеи, вараны, а так же скутеры и машины. Не стоит забывать и про кошачье половое созревание, сносящее им напрочь разум и делающее их неосторожными. В общем, котики обычно просто исчезали. Уходили и не возвращались. Каждый раз было очень грустно, но неизвестность обычно успокаивает, потому что можно надеяться, что котик просто сменил дом, и теперь живет на новом месте, где его любят не меньше, чем я. А тут как раз новая партия котят подрастает….

Далее

Сказка о потерянном времени

Привет, котята. Вот я все время рассказываю о своих успехах, как я поняла то и осознала это. На этот раз будет пост не об этом. Я хочу поделиться, как сильно я запорола последние полгода своей жизни из-за завышенных ожиданий и неумения правильно оценивать текущую ситуацию. Пожалуй, стоит все равно кинуть спойлер, что в итоге все хорошо. Как всегда.

Вы же помните ту счастливую историю, как я устроилась в один из лучших (как я считала) барбершопов Москвы? Ну что, кажется пришло время подводить итоги.

1. НЕ ВЕРЬ ИНСТАГРАМУ.

Далее

Первые шаги к покорению Москвы

Продолжаю свою историю про то, как я решила перестать хипповать и уехала в Москву, чтобы разбогатеть. Надо сказать, что после Катманду приезжать в Москву – сплошное удовольствие. Несмотря на то, что Москва – огромный город, после Непала здесь нереально чисто, свежо и тихо. Какие тут широкие и прекрасные дороги, чистые тротуары, светофоры! А парки! Я просто обожаю парки Москвы. Вообще, в Москве, куда ни пойдешь, всюду то парк, то сквер, клумбы с цветами, музыканты играют на скрипках.

Далее

Дикое родео на острове Панган

Вы когда-нибудь катались на таком аттракционе, где надо удержаться на быке? Сначала скорость очень маленькая, и держаться совсем не сложно. Этот этап похож на неспешную прогулку, где можно смотреть по сторонам и наслаждаться пейзажем. Затем скорость немного увеличивается, и вот уже смотреть по сторонам некогда, приходится фокусироваться на движениях быка, подстраиваться под них, держаться крепче. И вот, когда вы думаете, что уже освоили эту скорость и теперь устойчиво держитесь в седле, скорость становится еще быстрее. И тогда весь этот безобидный аттракцион превращается в какое-то мракобесие. Удержаться здесь практически невозможно, из седла просто выбрасывает, и единственное, о чем можно думать – как бы не очень сильно удариться при неизбежном падении. Вот примерно так можно описать мой пятый сезон в Таиланде. Он был сложным и насыщенным, и я вынесла из него одну вещь – не важно, на какой скорости несется твой бык, главное, кто тебя окружает. Кто поддерживает тебя тогда, когда сложно, кто помогает подняться, когда выбило из седла, а кто подсыпает соль на свежие раны.

Далее

Top