Бесподобный Джайпур

Мой первый индийский поезд вызывал у меня не мало тревог. Особенно, после рассказов Димы о том, как там весело, как постоянно ходят музыканты, циркачи, какие-то трансвеститы, как проносят ведра с кашей и горячим чаем прям над развалившимися на полу безбилетниками. От других людей я слышала, что индийский поезд может опоздать на несколько часов, и что не всегда сразу понятно, твой ли это поезд, поэтому иногда можно сесть не туда или придется бежать поезду в догонку. Но все оказалось гораздо проще и скучнее. Хоть сама выходи, танцуй, кашей разбрасывайся. В поезде Амритсар — Джайпур было много пустых полок, все вели себя прилично. И, я думаю, я могла бы не стараться и не привязывать так тщательно рюкзак к полке, чтоб его не украли.

А еще со мной ехал Джонни, с которым я познакомилась по пути в Амритсар. Ему понравилось со мной ходить и он решил поехать вместе в Джайпур. Джонни слегка за 50 и он недавно уволился с работы. Это была его первая масштабная поездка, и поэтому он всем восторгался и вел себя, как настоящий бэкпэкер – селился в дешевые хостелы и пил пиво вечерами. Видимо, наверстывал последние пятнадцать лет, проведенные на работе. Я стала лидером в нашей короткой совместной поездке, поэтому я не имела внутреннего права расслабляться и бояться.

Как я сказала, бояться было нечего. Такой же поезд, как давным-давно в России, не намного хуже, только полок в плацкарте три штуки. Лучше занимать самую верхнюю, на нее вряд ли кто-то полезет. А я уже распереживалась, что усну одна, а проснусь среди ночи с безбилетным индусом. Мы отлично устроились, смотрели в окно, ели вегетарианский бургер, купленный перед отъездом из Амритсара.

Среди ночи мне захотелось пить, и я спросила у индуса-попутчика, когда будет остановка, чтоб можно было купить воды. А он на остановке, пока я спала, сгонял и купил мне бутылку. Так приятно.

На рассвете поезд подъезжал к Джайпуру, и я отправилась в тамбур посидеть у открытых дверей. Почему-то это очень сильно мне запомнилось. Рассвет, солнце начинает освещать Индию, а мы медленно продвигаемся мимо маленьких деревень и поселков. И вот, люди выходят из своих крошечных домиков и совершают утренние дела: кто в туалет присел, кто зубы рядом чистит. А мы проезжаем и смотрим на всю эту простую жизнь, как будто все это нормально и так и должно быть.

Тем временем мы приехали в Джайпур, первый мой город в штате Раджастан. Джайпур еще называют розовым городом из-за окрашенных специальной краской зданий города (вообще на розовый цвет это не тянет).

С вокзала мы ехали на тук-туке — это мотоцикл с прицепом под крышей. В нем трясет и шатает, но все водители тук-туков стараются выглядеть прилично и надевают рубашки, даже если они иногда рваные. Не знаю, почему, но именно в этом трясущемся Джайпурском тук-туке на меня снова накатило нежное чувство любви к путешествиям, перемещениям, изучению новых мест.

Пока ехали в тук-туке по пыльным и шумным дорогам, рассматривая “розовые” здания по обеим сторонам, мой взгляд зацепился за чьи-то очень длинные ноги. “Вроде не лошадь”, — подумала я. А потом поняла — верблюд! Он, медленно покачиваясь, тащил повозку по дорогам города.

Мы заселились в скромный хостел напротив популярного молодежного хостела, в котором не было мест. Зато в нашем хостеле целая комната с десятью кроватями была в нашем распоряжении. А еще выход на крышу. Я сразу же туда отправилась, и первое, что поразило меня в Джайпуре после верблюда – стоящая на крыше соседнего дома собака.

В Джайпуре у меня был один день, плотный график не позволял мне отдохнуть с дороги, надо было бежать и изучать все-все достопримечательности, знакомиться с городом и фотографировать верблюдов. И вдруг Джонни заявил, что ему нужно пару часиков отдохнуть. Я тут же ощутила легкую панику – это что же, мне одной придется идти гулять по страшному и опасному индийскому городу? Но я сделала покер-фэйс и не подала виду. Отважно спустилась вниз, спросила на ресепшене, куда мне лучше пойти, застегнула рубашку на все пуговицы и шагнула в Джайпур.

Утром улицы были пусты, только несколько человек зачем-то подымали прибившуюся к дороге пыль огромными метлами. Кругом старые здания, необычная архитектура, ворота старого города, прыгающие наперегонки по крышам обезьяны, и на все это накладывается современный мир со скутерами и машинами.

Первые три часа я провела во дворце махараджей – City Palace. Я была первым посетителем и успела изучить все его сооружения до прихода толп туристов.

На входе можно взять аудиогид с экскурсией по дворцу, и это просто великолепно. Я узнала все про махараджей, правящих Раджастаном. Особенно мне понравился Maharaja Sawai Ram Singh II, правящий в 19 веке. Он увлекался фотографией, и в музее выставлены его работы, а так же его фотоавтопортрет, над которым я зависла минут на десять.

Затем я отправилась во Дворец Ветров, Hawa Mahal. Этот дворец был построен в 18 веке тогдашним правителем для своих жен, чтобы они могли наблюдать за городом, праздниками и процессиями через маленькие окошки, которых всего 953 штуки.

И я думала, что этот дворец прекрасен только снаружи, но так как у меня было много времени, то я решила погулять и внутри. И ни разу не пожалела. Я глазела по сторонам и восхищалась сказочной архитектурой, которой я никогда в жизни не встречала.

Я заглянула почти что в каждое из малюсеньких окошек, я представляла себя тогдашней женщиной, которая видела мир исключительно таким образом. И даже немного им завидовала, потому что именно в Индии я поняла, насколько функциональна длинная паранджа, закрывающая все тело и лицо.

После моих экскурсий я встретилась с выспавшимся Джонни и мы купили ему в индийской лавке очень качественные и самые лучшие штаны и рубашку со слониками. Качественная ткань на штанах расползлась через несколько дней, но мы тогда уже были слишком далеко от Джайпура. Зато мы здорово пообщались с продавцом одежды. Я поделилась с ним, как сильно я боялась ехать в Индию, а он сказал, что индусы боятся отправлять своих детей учиться в Россию, потому что там, внимание – русская мафия. Я посмеялась и поняла, что наши страхи чаще всего наивны и необоснованны.

На закате мы поехали в храм обезьян. Это храм на горе, с красивыми странными постройками, священными (ну естественно) источниками, чуть ли не из самой Ганги и обезьянками.

И если бы это не было индуистским местом, то там было чисто. А так все было в обезьяньих отходах, кучи мусора, обезьяны хозяйничают и дерутся между собой. В источниках мутная и зеленая вода, но верующие радостно ею омываются.

В общем, обезьяний храм не оставил позитивных эмоций. Наверное, это еще связано с тем, что практически на входе меня схватил за руку священнослужитель с красной точкой на лбу и потащил в секретный храм Ханумана (короля обезьян). Там, в маленькой тесной комнате с алтарем, обмазанным красной краской, он прочитал какие-то мантры, повязал нам фенечки на руки и налепил по красной точке на лоб. От этого мне стало окончательно дискомфортно, но он усугубил это состояние просьбой о деньгах. От маленьких денег он отказался и озвучил тот минимум, который мы обязаны были положить. Мы не захотели быть разведенными этим мошенником, поэтому попятились назад и в лабиринтах пустого здания нашли выход, смыли точки с лиц, сорвали веревочки с рук и со слегка испорченным настроением пошли дальше.

Вечером мы пошли на ужин в местечко, которое называлось, как сеть известных отелей – Шератон. Ресторан располагался на крыше, а под ногами была искусственная трава. Индийская еда, как всегда была бесподобна, и мы, довольные сегодняшним Джайпуром, отправились спать, чтоб назавтра встать пораньше и поехать в следующий город.