SURVIVAL ASIA TRIP: Автобусный марафон

Холодно, холодно. Все время холодно. Я сплю во всей одежде, но сырой холод пробирается под любые покрывала. Город Хюэ встречает нас погодкой под стать своему названию. Как хорошо, что мы не задержимся в нем больше одной ночи.

«Сколько времени идет автобус до Вьентьяна?» – задаем очень важный вопрос парню за стойкой. «Это зависит от загруженности дорог и от времени прохождения границы, но в среднем это 18-20 часов,» – от такого ответа все внутри опускается. Я еще никогда не ехал в автобусе 20 часов. Даже не могу себе представить, как это в принципе возможно.

На часах очень утро. Собираем все свои моральные и физические силы и выходим из номера. Нас везут на автобусную станцию в маленьком бусике. Боевой дух высок: Василина играет на балалайке, Света подмигивает молодым вьетнамцам. Первый кризис морального состояния случается, когда мы видим, на чем мы поедем во Вьентьян. Это некогда комфортабельный, большой и красивый автобус. Но время и постоянное использование не идут на пользу технике. Машина выглядит, как огромный старый бронтозавр при смерти.

Переступив порог автобуса, мы попадаем в Индию. Все завалено тюками с непонятным грузом. Пробираться к своим местам приходится прямо по этим тюкам.

Места тоже радуют нас своей необычностью. Это узкие двуспальные кровати без какого-либо разделения пассажиров. Если ехать с незнакомым человеком на такой кровати 20 часов, к концу поездки вы станете самыми родными людьми.

Место для ног устроено очень странным образом. Очевидно, оно проектировалось с учетом пожеланий людей без стоп. Лечь можно только вытянув стопы вперед, как балерина, или в стороны. От такого положения, ноги очень быстро устают и приходится все время менять положение.

Музыкальное сопровождение в автобусе завораживает. Это чередование китайских боевиков, народных песен и шоу в стиле Петросяна – все на вьетнамском языке. Для нетренированной психики может быть смертельно. Мы попытались ослабить эффект, забаррикадировав колонки над головой подушками. Но настоящее облегчение приходит только с хорошо изолированными наушниками.

Вот небольшой фрагмент того, что нам приходилось слушать в течение 20 часов. Это не то, о чем можно подумать, это всего лишь вьетнамский боевик:

 

Картину дополняет великолепный мощный кондиционер, который явно сняли с какого-то промышленного морозильника. Дубарь в салоне стоит такой, что на редких остановках мы выбегаем на улицу греться. На Свету производят неизгладимое впечатление громогласно сморкающиеся и блюющие в пакетики вьетнамцы. Слабый вестибулярный аппарат – их национальная особенность.

Ситуацию скрашивают два человека: маленькая девочка с бездонными темными глазами и удивительной внешности сотрудник транспортной компании. Девочка покоряет непосредственностью, и половина поездки проходит в режиме фотосессии. Василина дарит ей свежесвязанного крючком зайца. Девочка не выпускает игрушку из рук до конца поездки.

Вьетнамец – высокий коренастый мужчина с большими ладонями и лицом марокканца. Его движения наполнены легкостью и напоминают пластику чернокожих. Всю поездку он показывает своим видом, как нужно относится к тягостям автобусных передвижений. Он воздушен, расслаблен и спокоен. Широкая улыбка расцветает на его лице каждый раз, когда он встречается с кем-нибудь взглядом.

Граница проходит без каких-либо приключений. Визу на месяц выписывают от руки менее, чем за час. Расставшись с 35 долларами, продолжаем свой путь.

Утренний туман расстилается по земле красивыми прядями. Мы стоим на вокзале Вьентьяна и неистово мерзнем.

После 20 часового переезда, кажется, что тело состоит из пластилина. Посовещавшись, решаем не отдыхать и уехать в Луанг Прабанг немедленно. Таким образом, наша 20 часовая поездка превращается в 30 часовую.

Неожиданно бодрый для такого мерзкого утра водитель везет нас в своем открытом тук-туке на другой вокзал, из которого мы можем уехать в Луанг Прабанг. Ветер продувает нас насквозь.

На вокзале оказывается, что билеты можно купить только с 6 часов утра, и мы едем в центр. Ранним утром во Вьентьяне не работают даже гостиницы. Будим заспанного лаосца в одном из отелей и уговариваем его продать нам билет. Через несколько часов мы уже едем по серпантину в горный Луанг Прабанг.

Никогда и нигде я не ехал 10 часов по серпантину. Повороты встречаются так часто, что кажется на дороге вообще нет прямых участков. Маленький автобус неистово кидает из стороны в сторону, а нас трясет как кильки в банке. В пункте назначения я явственно ощущаю, что мои внутренние органы смешались в кучу и теперь находятся не на своих местах.

Сознание отключилось и требует отключить тело. Тридцать часов пути позади, мы молодцы, но надо срочно что-то решать с отдыхом. Быстро находим первый попавшийся отель и проваливаемся в сон без сновидений.

Павел