SURVIVAL ASIA TRIP: Подведение итогов

Все рано или поздно заканчивается, и наше путешествие – не исключение. О том, как нам было грустно возвращаться домой и прекращать странствия, я уже рассказывала тут. Настало время подвести итоги, поделиться советами и раскрыть все секреты.

Изначально мы планировали устроить маленький traveliving – жизнь в путешествии, не привязываться к определенному маршруту, надолго задерживаться в понравившихся местах, а так же зарабатывать в дороге. Опыт показал, что такой формат возможен, когда для путешествия есть в запасе полгода-год, а лучше вся жизнь. Когда под поездку отведено всего 2,5 месяца и столько всего хочется посмотреть, то никакого traveliving не получится.

Вторым желаемым аспектом путешествия было максимальное снижение расходов. Несмотря на то, что поездка все равно получилась довольно экономной, о чем я расскажу ниже, мои фантастические планы оказались далеки от реальности.

Еще мы наивно рассчитывали, что сможем не только потратить, но и немного заработать в пути. Ну знаете, как это бывает? Сидишь дома на диване и думаешь о солнечной Азии, как мы будем ездить по странам, как веселые хиппи, плести фенечки, дарить людям фотографии и играть на балалайке на оживленных площадях. Но все вышло совсем иначе. Во-первых, в Азии нет площадей. И хотя оживленных мест достаточно, играть на балалайке за деньги я не рискнула. Хотя, определенно, мне могли бы заплатить за то, чтоб я замолкла.

Полрюкзака у меня было забито шариками и нитками для вязания зайцев, но всех связанных в пути зайцев я подарила. Одного – милому вьетнамскому ангелочку в автобусе из Вьетнама в Лаос.

Другого – русской девочке лет 8, которая в Таиланде учила нас прожигать листики палочками для благовоний. Третий заяц улетел из Малайзии моей подруге, чтоб поддерживать ее на беговых тренировках и приносить победу на марафонах. Еще двоих я подарила Свете и передала моей сестре в Украину. Так что зайцы денег не принесли. Зато принесли много радости мне и людям, которым они попали в руки. 

Света вовсю практиковалась и росла в фотомастерстве, но фотосессию получили только мы. А те, кто отправлял нам свои адреса, получили от нас открытки из снимков, сделанных во время путешествия. На открытках, естественно, мы ничего не заработали, кроме счастливых ответов друзей. Зато сейчас Света работает в Киеве, и у нее можно заказать фотосессию!

Паша усиленно катался на лонгборде, но мы так быстро перемещались, что учеников он не нашел. Зато обрел много друзей во Вьетнаме и Малайзии, с которыми увлеченно катался по местным серпантинам. Его отчеты можно почитать здесь

Мы могли бы набить рюкзаки вещами – красочными штанами и майками из Таиланда, фенечками и сувенирами с Бали, а потом продавать это у себя на родине, но, находясь в длительном путешествии, приходится трижды подумать, прежде чем покупать что-то лишнее. Ведь каждая вещь отразится потом на наших плечах. 

ЧТО БРАТЬ С СОБОЙ. Кстати, о рюкзаках. Отправляясь в поездку, мы все купили новые рюкзаки. Это не обязательно, но я бы рекомендовала не пренебрегать выбором рюкзака. Мы с Пашей нашли себе очень легкие и удобные рюкзаки фирмы Ortovox. У меня вообще был альпинистский рюкзак удобной обтекаемой формы, с минимальным количеством наружных карманов и невероятно легкий. Основное его преимущество – молния сбоку, то есть он открывается как чемодан, и в него удобно упаковать все необходимые вещи. Поэтому в моем рюкзаке было все для того, чтоб начать новую жизнь в любом месте, которое мне приглянется. Я даже беговые кроссовки взяла с собой, которые пригодились мне лишь один раз.

Практика показала, что одежды лучше брать немного, но разнообразной. Например, у меня была теплая куртка, а вот Паша неразумно решил свою оставить в Сайгоне, и в итоге ему пришлось покупать новую в Далате. Еще мы выяснили, что шапка – совсем не лишний предмет в Азии, особенно в зимнее время и в горах. На севере Лаоса было очень хорошо и тепло днем, но вечером становилось так холодно, что мне приходилось спать в одежде и шапке.

Находкой века для нас стал шелковый спальный мешок. Иногда нам приходилось останавливаться в таких местах, что не хотелось спать на простынях, которые были в отеле. А в своем спальном мешке было очень хорошо и комфортно. Из-за того, что он сделан из шелка, в нем было тепло в холодную погоду и прохладно в жаркую. 

Так же важно иметь хотя бы одни теплые штаны (например, джинсы) и легкие штаны, в которых не жарко, но которые закрывают ноги от солнца. У меня были такие легкие штаны для хождения по джунглям и траве, а еще была юбка, в которой очень удобно ходить на пляж, лежать на ней, переодеваться в ней, а потом ездить на байке и прикрывать ею ноги. В Малайзии я купила себе лосины, которые очень легкие, и в них не жарко. В них было удобно ходить по жаркому Куала-Лумпуру и заниматься акройогой.

Стоит так же оставить немного свободного пространства, потому что в дороге часто обрастаешь новыми вещами. Например, мне почти в самом начале путешествия подарили светящийся мячик. Разве могла я его оставить? Пришлось носить с собой. 

Больше всего веса и места занимают принадлежности для душа, поэтому лучше покупать маленькие бутылочки или разовые пакетики с шампунем. Хорошо еще брать один набор на всех и распределить на каждого все отяжеляющие предметы. В дороге кожа сильно страдает. Все эти автобусы, неизвестно какая постель в гостиницах, жара – плохо влияют на кожу. И хотя я обычно не обращаю на это внимание, потому что таскать на себе все баночки для меня гораздо сложнее, чем просто не смотреть в зеркало, у меня все равно была маленькая бутылочка средства для умывания. 

На самом деле таскать на себе рюкзак почти не приходилось. Обычно он лежал в багажном отделении автобуса, а заселялись мы практически сразу в первый попавшийся отель. Но если хочется походить и поискать хорошее жилье, то приходится справляться с большими и тяжелыми рюкзаками. А так же балалайкой, укулеле, лонгбордом, фотоаппаратом и приобретенной в Таиланде гитарой. Поэтому я советую все же по возможности не брать много вещей. Многое из того, без чего, как вам кажется, нельзя обойтись, можно купить по пути. Мы вот все купили себе штанишки в Лаосе. 

Длительное путешествие – всегда нагрузка для рюкзака, поэтому надо выбирать прочный и хороший рюкзак, который не придется менять на ходу. Наши рюкзаки выдержали всю дорогу, но мой сильно потерся во время перелетов. В автобусах его обычно аккуратно складывали в багаж, а в самолетах, видимо, нещадно швыряли, поэтому он повредился. Так что для кругосветки придется искать новый. 

В ПУТЕШЕСТВИИ НЕ БОЛЕЮТ. Про лекарства и страховку следует сказать отдельно. Я страховку не делала, потому что по-буддийски полагаюсь все время на авось и на то, что выживу. Свете пригодилась ее страховка два раза, когда у нее случилась аллергия в Таиланде и когда она подвернула ногу в Малайзии. Я сейчас все больше склоняюсь к тому, что страховка необходима, потому что в дороге может произойти все, что угодно, а свободных денег на лечение может не быть. В Азии очень распространены аварии на байках, в которые можно попасть и не по своей вине, как случилось со мной. В меня на большой скорости врезался вьетнамец, который, видимо, просто меня не заметил. Я его простила, но мне пришлось потратиться на лекарства и почти месяц ходить с полугниющей ногой и скакать на костылях.

Дело в том, что я по-привычке думала, что на мне все быстро заживет, но в этом климате раны затягиваются гораздо дольше и сложнее, а лечения нормального нет. Не могу понять, как они сами выживают при таком лечении? Мне помог порошок Банеоцин, который содержит антибиотики, подсушивает раны и препятствует попаданию в них бактерий. С тех пор я заказала побольше этого порошка из России и взяла его в поездку. К счастью, никому из нас он не пригодился, но на Бали он пошел по рукам, потому что мы познакомились с несколькими ребятами, которые попали в аварию. Так же можно взять с собой свои любимые таблетки от аллергии и расстройства желудка. Я обычно беру с собой активированный уголь. Все остальные лекарства можно купить в пути. Хотя, стоит учесть, что в Индонезии и Сингапуре почему-то нет перекиси.

ВИЗЫ. По Азии путешествовать довольно просто. Надо только заранее узнать, куда нужны визы, а куда можно спокойно заявиться с одним лишь паспортом. Я была единственная русская в компании, и во многие из стран, где мы были, мне виза не нужна. Ребятам же пришлось походить по посольствам. Процедура получения виз довольно несложная, обычно ее делают за один-два дня.

Ребята делали тайскую визу в Лаосе и индонезийскую в Малайзии. Вот в Малайзии было непросто, мы потратили дня три на то, чтобы несколько раз прийти туда и собрать нужные документы. В посольство не пускают в шлепках и в открытой одежды. Поэтому нам пришлось одеваться в закрытую одежду и страдать от жары. Света пришла в посольство в образе вьетнамской женщины, заключительным штрихом в ее наряде были носки под босоножки. 

Так же в посольстве просили выписку из банка, поэтому отправляясь в дорогу без виз и планируя делать их по пути, лучше приготовить эти документы вместе со сканами паспорта заранее.

КАК НЕ ОСТАТЬСЯ ГОЛОДНЫМ. Нужно очень постараться, чтоб остаться в Азии без еды. У меня однажды это даже получилось, когда мы неожиданно вместо 4-х часов ехали из национального парка Малайзии в городок Малакку целый день, а я надеялась поесть по приезде. Когда приехали, я обнаружила, что в городе нет ничего, кроме китайской еды со свининой. От китайской еды меня на тот момент уже воротило, а мясо я внезапно прекратила есть после монастыря в Таиланде. В остальных же случаях, особенно если у вас нет предрассудков, наесться дешево и вкусно можно в любой момент. Во Вьетнаме мы просто садились на низкие стульчики на улице каждый раз, когда чувствовали голод.

Нам обычно насыпали какой-то странной еды, и это было дешево и вкусно. Чаще всего это был суп или жаренный рис с овощами или мясом. Иногда мы брали свежие соки, сладкий тростниковый сок и местные десерты. Особенно нам понравился жаренный банан в каком-то желе с кокосовым молоком. 

Несмотря на то, что основное изобилие фруктов приходится на весенние месяцы, мы часто питались фруктами. Но вообще ими лучше не злоупотреблять, потому что помимо полезных витаминов, в них много сахара. 

В Лаосе мне понравились две вещи. Первое – суп с лапшой, ореховым соусом и маринованным манго впридачу. Манго ребята не оценили, а я могла съесть за раз почти целую трехлитровую банку.

Второе, за что я хочу сказать спасибо Лаосу – сэндвичи с овощами и мясом или тунцом. Французы научили их делать вкусный хлеб, и этими сэндвичами мы обычно завтракали. 

Таиланд славится своим разнообразием еды. Основной ее минус в том, что иногда она может быть экстремально острой. Но зато их суп Том Ям на кокосовом молоке, жаренная лапша Пад Тай и прочие вкусняшки прочно осели в нашем рационе. Вечерние рынки в Таиланде обычно представляют собой изобилие разных жаренных деликатесов, от которых разбегаются глаза.

Паша подсел на жаренные блинчики с шоколадом, а я полюбила тайские десерты. В монастыре их часто давали во время обеда, а так как радостей там было мало, то пришлось их полюбить. Конечно, меня до сих пор озадачивает, почему для всех азиатов бобовые являются сладчайшим блюдом. В Таиланде мне понравилась фасоль в кокосовом молоке. Странная вещь, но вкусная и очень сытная.

В Малайзии и Сингапуре мы почти всегда были голодные. Эти две страны почти ничего не знают о ленивом времяпрепровождении, и все заняты зарабатыванием денег. Поэтому люди едят быстро и на ходу в многочисленных фудкортах.

А так как в обеих этих странах очень много китайцев, то еда в основном китайская. Но не такая разнообразная и вкуснейшая, как в самом Китае, а пресная, безвкусная и со множеством свинины. Единственные, кто спасают эти страны от голода – это индусы, у которых можно наесться пряной вегетарианской едой с бананового листа, напиться чаем со специями и насладиться чудесными горячими лепешками – роти. В Малайзии мне очень понравился чай с молоком, который называется Тех Тарик. Он как-то особо заваривается и перед подачей несколько раз переливается из кружки в кружку, поэтому на поверхности чая образуются воздушные пенные пузырьки. Больше нигде я не пробовала такого вкусного чая, ну разве что в Бирме. 

Изобилием еды порадовала нас Индонезия, а особенно город Джокджакарта, из которого не хотелось уезжать. Во-первых, там очень много приятных кафе с цветными стенами и красивыми картинами, а во-вторых, там такое разнообразие еды, что не хватило бы и полугода, чтоб попробовать каждое блюдо. В кафе на удивление играет красивая музыка (в отличие от громких народных песен в других странах), и еда такая вкусная, что теперь, когда я сильно голодна, я вспоминаю милую Джокджакарту на острове Ява. 

КРЫША НАД ГОЛОВОЙ. Мой хитрый-хитрый план экономии заключался в том, что мы должны стать солдатами и жить в спартанских условиях. Я знала, что в Азии есть много общежитий, где живут сразу несколько человек, а цена за койку составляет несколько долларов. Конечно, это невероятно выгодно при путешествии в одиночку, но в нашем случае это не имело смысла. Обычно койка в таком общем номере стоит 5$, тогда как мы легко могли найти номер для двоих за 10 долларов с личной ванной комнатой и кондиционером. В Малайзии жилье было дороже, но в Куала-Лумпуре мы остановились в моем любимом хостеле, который я ценю за хорошее обслуживание и безлимитные тосты с кофе на завтрак.

Кстати, останавливаться втроем в одном номере тоже возможно. Иногда мы даже спали втроем на одной кровати, шокируя и удивляя владельцев хостелов. Дешевле жить никак не получалось. Так что мои мечты об общежитии за 1$ так и остались мечтами. Неплохим вариантом было бы использовать ресурс Couchsurfing, и, я думаю, он сэкономил бы нам много денег, но нас было четверо, а такой большой толпой сложно к кому-либо вселиться. Хотя, в Сингапуре нам повезло остаться в квартире у Вики, с которой мы познакомились в монастыре в Таиланде. Она каким-то образом разместила нас всех у себя в маленькой квартире и спасла от серьезных трат.

АВТОБУСЫ И ПЕРЕЕЗДЫ. Самый бесплатный способ путешествия по Азии – автостоп. Его мы не пробовали, хотя однажды были близки к нему. Сами азиаты говорят, что у них не принято ловить машину, но многие путешественники это успешно практикуют. Опять же, нас было четверо, и мы успели обрасти тяжелыми рюкзаками и музыкальными инструментами, поэтому в любом случае ходить со всем этим имуществом по трассе было бы неудобно. Поэтому мы ездили на автобусах. Автобусное движение довольно развитое. Конечно, автобусы опаснее поездов, но удобнее, потому что часто они отъезжают от туристических мест, и не надо ехать на станцию. Некоторые компании даже могут забрать вас из отеля и довезти до станции. Цены на автобусы не высокие и почти везде есть лежачие автобусы. Паше все равно было в них не комфортно, потому что они спроектированы для людей без ступней. Чтобы уместить свои ноги на койку, приходилось разворачивать ступни под неестественными углами. Но зато всю дорогу можно лежать или находиться в полусидячем положении. 

Удивили автобусы в Лаосе. Сначала порадовали, а потом удивили. Я уж было подумала, что все это гигантское ложе предназначено для меня одной, но оказалось, что одна кровать рассчитана на двоих человек. Ну зато хоть ступни не приходилось выворачивать. В Таиланде и Малайзии нет лежачих автобусов во вьетнамском понимании. Они выглядят как обычные, но зато кресла можно сильно откидывать, а для ног есть специальная подставка. В одном из тайских автобусов в спинках кресел был установлен экран, и мы всю ночь играли в игры и смотрели кино. А еще в тайских автобусах в стоимость билета входит ужин и завтрак, состоящий из булочки и молочка или сока.

В Индонезии автобусы пока что обычные, сидячие, а уж на местных вообще ездить не стоит, потому что они не только набиты под завязку людьми, но в них еще и можно курить прям в салоне, чем все сильно злоупотребляют. 

И опять у меня был хитрый план не использовать самолеты, потому что это дорого и не по-спортивному. Хотя, если бы мы были более сознательными и не такими принципиальными, то могли бы найти билеты на самолет в такую же стоимость, как и билет на автобус, и при этом потратить всего пару часов на дорогу, а не мучительные сутки. В Азии есть много дешевых авиаперевозчиков, у которых часто бывают скидки и акции. Наши планы немного поменялись, поэтому нам пришлось все же купить билет до Индонезии из Сингапура и обратный билет из Бали до Вьетнама. А еще мы потеряли один билет, потому что планировали прилететь на Яву из Малайзии, но там как раз было наводнение, и мы задержались в Малайзии на неделю. Основной минус дешевых авиабилетов – если случится так, что у вас не получается лететь, то скорее всего денег за билеты не вернут. 

Все хорошо в автобусном сообщении в Азии, кроме того, что очень холодно и часто можно нарваться на местную музыку, которая сильно насилует уши. Мы брали с собой все теплые уши и заряжали плееры, чтоб пережить переезд. Я так и не поняла, почему они выкручивают кондиционеры на полную и как они сами выживают в таком холоде.

ПРОКАТ МОТОБАЙКА. Приехав в какой-либо город, можно поддаться романтическим чувствам и взять на прокат велосипед, кататься по городу и освоить пару достопримечательностей за день. Но наиболее продуктивным и правильным решением будет взять байк. Прокат байков существует практически везде. В Лаосе он стоит чуть дороже, чем во Вьетнаме, Таиланде и Индонезии. А в Малайзии прокат просто отвратительный, с байками времен Второй Мировой и ужасными условиями проката. Хорошо, если вы умеете водить не только автоматический байк, но и мануальный, с переключением передач. Обычно прокат мануального байка стоит на пару долларов дешевле автоматического. Очень хорошие байки в Таиланде, все автоматические и стоят недорого. Обычно цена идет за сутки, и лучше это сразу уточнять, потому что в некоторых местах дают на 12 часов, а уж в Малайзии ну просто беспредел – часа на 4. Защитой лучше не пренебрегать и озаботиться очками от пыли. Круглыми сутками поливают дороги только в Москве, а в Азии никто этим не заморачивается, поэтому на дорогах очень пыльно.

Во всех странах нельзя ездить без шлемов, поэтому вы можете легко попасть в руки полиции, которая и так рада вас поймать за отсутствие прав. Русские права не подходят, у вас должны быть местные или международные. Нехорошо давать такие советы, но иногда от полиции лучше сбежать, чем вступать с ними в диалог. А уж если вы остановились, то постарайтесь забыть английский язык и ни в коем случае не давайте полицейскому ключи от байка, лучше сразу положите их в карман и не сходите с байка. И не подписывайте никаких бумаг, а то ваш транспорт могут забрать на штрафстоянку на месяц, и вам придется отдать приличную сумму за его хранение на стоянке, за штраф и еще как-то забрать свой паспорт, который находится в залоге за байк.

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ. Многие наши соотечественники не учат английский язык, поэтому отдыхают в местах, где все надписи на русском языке, не выходят из отеля, где весь персонал говорит по-русски и таким образом лишают себя радостей познания местной культуры, распевая русские песни в барах и объедаясь борщом. Если вы хотите двигаться по странам, то английский язык не помешает, хотя бы минимальное знание. К тому же вы будете встречать многих интересных людей из других стран, с которыми вам захочется поддержать общение. Я немного знаю вьетнамский язык, что сильно облегчает многие ситуации. Но во многих странах местные жители знают английский, особенно в туристических местах. В Таиланде, как ни странно, мы много раз натыкались на людей, которые не говорят по-английски вообще, что нас сильно удивило. В таких случаях можно использовать переводчик на телефоне или иметь при себе разговорник. Но мы справлялись и без него, используя язык жестов. 

Самое приятное в путешествии – взаимодействие с местными жителями. Больше всего мне понравились люди в Лаосе и Индонезии. А лаосское приветствие – сабайдиииии нельзя произнести, не улыбнувшись. Мне нравится учить новые языки и иметь возможность перекинуться хотя бы парой слов с местными людьми. А если они еще и понимают, что я пытаюсь сказать, то это вообще дорогого стоит! 

НЕ ПРОЕХАТЬ МИМО. Ни одно из мест, в которых мы побывали, я бы не вычеркнула из нашей поездки. Все города и страны принесли нам свои уникальные впечатления. Но все же я хочу отметить те места, которые настоятельно рекомендую каждому, и куда сама готова возвращаться снова и снова. 

Далат, Вьетнам – тихий маленький городок в горах. На первый взгляд он кажется совсем неприметным, но если взять на прокат мотобайк и покататься по его извилистым улочкам, по близлежащим солнечным деревням, мимо большого соснового леса, то можно обнаружить интересные места для медитаций, буддийские храмы и монастыри и восхитительные водопады. Для меня Далат – место силы, и мне всегда его мало. В зимние месяцы там бывает прохладно, особенно на байке и в номере отеля, потому что все дома в городе без отопления. Так же стоит сразу узнать, есть ли в номере горячая вода. 

Хойан, Вьетнам – город, где время остановилось в начале 19 века. Его маленькие домики в китайском и японском стилях из потемневшего дерева кучкуются вдоль берега реки, по которой когда-то ходили большие суда, а улицы города украшены разноцветными бумажными фонариками. 

Луанг Прабанг, Лаос – французский город, внесенный во Всемирное Наследие ЮНЕСКО. Это город, где я оставила свое сердце. Это город, где можно остаться жить навсегда – тут есть все, что нужно: прекрасная атмосфера, большой ночной рынок с разнообразными сувенирами, дешевая еда, храмы и звенящая тишина, а так же ледяной водопад с прозрачной водой всего в нескольких километрах от города. 

Остров Панган, Таиланд – инь-янь остров, известный своими сумасшедшими пляжными вечеринками на одной стороне острова и медитациями, йогой и здоровым образом жизни на другой. Вечеринки рекомендовать я не могу, мы на них не попали, а вот другую сторону острова мы познали сполна. День за днем мы купались в чистейшем море, катались по острову, наслаждались открывающимися видами из гамаков на своих верандах и осваивали йогу. 

Национальный парк Таман Негара, Малайзия – гигантские древние джунгли с извивающимися лианами, бродячими дикими варанами и падающими с деревьев цикадами. В памяти всплывают часы, проведенные босиком в реке в попытке притвориться корягой и привлечь к себе стайки мелких рыбок, звуки гитары вечерами и бесчисленное количество любимого чая Тех Тарик. 

Боробудур, остров Ява, Индонезия – самая древняя буддийская ступа, стряхнувшая с себя пепел грозного вулкана Мерапи и представшая нам во всем своем величии на рассвете. Скучающие статуи Будды, многочисленные барельефы, рассказывающие древние сказки, и торжественно восходящее солнце – вот каким нам запомнился Боробудур. 

Вулкан Иджен, остров Ява, Индонезия – захватите с собой респираторы и отправляйтесь в самый настоящий ад на земле. В сердце опасного вулкана находится огромнейшее кислотное озеро и месторождение серы. Ничего красивее и страшнее в жизни я не видела, и воспоминания об Иджене до сих пор вызывают во мне трепет. 

СКОЛЬКО БРАТЬ ДЕНЕГ. Ну вот, самые терпеливые дождались самой интересной темы – сколько денег мы потратили. Для начала, расскажу, откуда мы их взяли. Как это ни странно, но мы их заработали. Работали и заранее откладывали на поездку. По моим подсчетам мы должны были тратить по 15 долларов в день – 5 на отель, 5 на еду и остальное на разные расходы – музеи, прокат байка, бензин и прочее. Но по факту выходило больше. Если бы мы были в одной стране или в одном городе все это время, то вышло бы гораздо меньше. Но мы часто перемещались, за 2,5 месяца мы посмотрели 6 стран и 21 город. Самой большой статьей расходов стали билеты на автобусы и перелеты. К тому же, мы еще потеряли один перелет из Малайзии в Индонезию. Остальные расходы тоже можно было бы сократить, как я уже говорила, если бы мы останавливались у местных и почти ничего не ели, но мы и так питались в дешевых кафе, и только на Бали позволили себе расслабиться и поедали стейк с тунцом каждый день. 

Вот сводка по моим личным расходам с самого начала поездки. Обычно в самом начале поездки денег тратится больше, потому что глаза разбегаются от разнообразия дешевых вещей и продуктов. Потом все приходит в норму. Но в конце поездки у нас снова случился срыв, и мы решили напоследок не ограничивать себя почти ни в чем. Но все равно расходы были не большими, потому что основной центр удовольствий у нас приходился на еду, переезды и входные билеты на разные объекты. Если бы при всем этом мы покупали себе пиво каждый вечер или другой алкоголь, то расходы бы возросли. Так как я осталась во Вьетнаме, то я почти не покупала подарки, так что эту статью расходов тоже стоит заранее закладывать в бюджет. 

Вьетнам: 4226 VND (201$) за 16 дней

еда: 1197 VND (57$)

транспорт: 1624 VND (77$)

автобус Хошимин — Далат: 210 VND (10$)

автобус Далат — Нячанг: 140 VND (6,6$)

автобус Нячанг — Куйнен: 210 VND (10$)

автобус Куйнен — Хойан: 140 VND (6,6$)

автобус Хойан — Хюэ: 105 VND (5$)

автобус Хюэ — Вьентьян: 735 VND (35$)

такси: 84 VND (4$)

прокат байка и бензин: 210 VND (10$) на 3 дня

отели: 735 VND (35$)

другие расходы: 460 VND (21,9$)

пополнение телефона: 100 VND (4,7$)

флаг Вьетнама: 40 VND (1,9$)

посещение смотровой площадки в Сайгоне: 210VND (10$)

билет на водопад Слона: 5 VND (0,25$)

билет в Crazy House в Далате: 42 VND (2$)

прачечная: 42 VND (2$)

носки две пары: 21 VND (1$)

Лаос: 1370 LAK (171$) за 6 дней

еда: 432 LAK (54$)

транспорт: 512 LAK (64$)

автобус Вьентьян — Луанг Прабанг: 170 LAK (21,25$)

автобус Луанг Прабанг — Вьентьян: 190 LAK (23,75$)

автобус Вьентьян — Удон Тхани: 22 LAK (2,75$)

такси: 130 LAK (16,25$)

прокат байка и бензин: 64 LAK (8$) на 2 дня

отели: 200 LAK (25$)

другие расходы: 162 LAK (20$)

2 нашивки на рюкзак в виде флага Лаоса: 20 LAK (2,5$)

штаны: 40 LAK (5$)

билет на водопад Куанг Си: 20 LAK (2,5$)

лодка до водопада Тад Се: 10 LAK (1,25$)

билет на водопад Тад Се: 16 LAK (2$)

час в интернет кафе: 6 LAK (0,75$)

билет в храм в Луангпрабанге: 24 LAK (3$)

пластырь: 8 LAK (1$)

билет на триумфальную арку Patuxai: 3 LAK (0,375$)

прачечная: 8 LAK (1$)

билет в Будда Парк: 6 LAK (0,75$)

Таиланд: 11530 THB (384$) за 24 дня

еда: 2040 THB (68$)

транспорт: 3300 THB (110$)

автобус Удон Тхани — Бангкок: 525 THB (17,5$)

автобус Бангкок — Сурат Тхани: 531 THB (17,7$)

автобус Сурат Тхани — монастырь Суан Мокк и обратно: 120 THB (4$)

паром Сурат Тхани — о.Панган: 400 THB (13,3$)

паром и автобус о.Панган — Куала-Лумпур: 1500 THB (50$) 

такси: 234 THB (7,8$)

прокат байка и бензин: 750 THB (25$) на 9 дней

отели: 2640 THB (88$)

другие расходы: 2800 THB (93$)

хранение рюкзаков на автовокзале в Бангкоке: 50 THB (1,6$)

в отеле был платный интернет, Сурат Тхани: 25 THB (0,8$)

рубашка для монастыря: 320 THB (10,6$)

проживание в монастыре Сурат Тхани 10 дней — 2000 THB (66,6$)

шампунь: 50 THB (1,6$)

мазь от морских блошек и комаров, которые нас покусали: 55 THB (1,8$)

сауна 2 дня: 300 THB (10$)

Малайзия: 750,4 MYR (250$) за 11 дней

еда: 132 MYR (44$)

транспорт: 225,4 MYR (75$)

проезд по пещер Бату: 4 MYR (1,3$)

автобус Куала-Лумпур — Камерон Хайлендз: 35 MYR (11,6$)

автобус Камерон Хайлендз — Таман Негара: 65 MYR (21,6$)

автобус Таман Негара — Джерантут: 7 MYR (2,3$)

автобус Джерантут — Тамерлох: 6,6 MYR (2,2$)

автобус Тамерлох — Куала-Лумпур: 11 MYR (3,6$)

автобус Куала-Лумпур — Малакка: 12 MYR (4$)

автобус Малакка — Сингапур: 23 MYR (7,6$)

такси: 41 MYR (13,6$)

метро в Куала-Лумпур: 16,8 MYR (5,6$)

переправа в Таман Негара: 4 MYR (1,3$)

отели: 288 MYR (96$)

другие расходы: 105 MYR (35$)

лосины и майка: 16 MYR (5,3$)

парк аттракционов: 57 MYR (19$)

вход в музей исламского искусства: 12 MYR (4$)

лекарство от кашля: 11,5 MYR (3,8$)

вход в парк Таман Негара: 3,5 MYR (1,1$)

проход по подвесному мосту в Таман Негара: 5 MYR (1,6$)

Сингапур: 124,3 SGD (98$) за 4 дня

еда: 38 SGD (30$)

метро: 24,8 SGD (19$)

другие расходы: 61,5 SGD (49$)

потусовались слегка в баре: 9,5 SGD (8$)

билет в зоопарк: 28 SGD (22$)

билет в Art Science Museum: 24 SGD (19$)

Индонезия: 4989 IDR (415$) за 14 дней

еда: 1200 IDR (100$)

транспорт: 468 IDR (39$)

автобус в Боробудур и обратно: 20 IDR (1,6$)

джип до вершины, где мы должны были увидеть рассвет, Бромо: 125 IDR (10,4$)

входной билет на Бромо: 75 IDR (6,25$)

лошадка до подножия Бромо: 50 IDR (4,1$)

такси: 198 IDR (16,5$)

прокат байка и бензин: 240 IDR (20$) на 8 дней

отели: 792 IDR (66$)

другие расходы: 2289 IDR (190$)

виза на границе: 300 IDR (25$)

билет в Боробудур: 240 IDR (20$)

симкарта: 53 IDR (4,4$)

пополнение телефона: 50 IDR (4,1$)

экскурсия Бромо-Иджен-Бали: 600 IDR (50$)

отдельная экскурсия к синему пламени, Иджен: 150 IDR (12,5$)

прачечная: 19 IDR (1,5$)

гадание у Кетута Лийера: 250 IDR (20,8$)

билет в Гоа Гаджа: 15 IDR (1,25$)

билет в Monkey Forest: 20 IDR (1,6$)

билет в деревню, где много аистов: 20 IDR (1,6$)

концерт SunSay: 150 IDR (12,5$)

немного повредился рюкзак, пришлось чинить: 10 IDR (0,8$)

сувенирный Ганеша: 75 IDR (6,25$)

плащ от дождя: 75 IDR (6,25$)

подарочки: 112 IDR (9,3$)

аэропортовый сбор при вылете из Индонезии: 150 IDR (12,5$)

Авиаперелеты: 338$

Потерянный билет Куала-Лумпур — Джакарта: около 50$

Перелет Сингапур — Джокджакарта: около 80$

Перелет Бали — Хошимин: около 200$ (к сожалению, уже не помню цен на билеты)

ИТОГО: 1857$ за 75 дней (2,5 месяца)

Я считаю, что наше путешествие было очень успешным, мы посмотрели много удивительных и замечательных мест. А самое главное – у нас было занятие: каждую свободную минуту мы тратили на написание отчетов, делились с друзьями своими впечатлениями, обрабатывали фотографии и отправляли открытки. Ведь, счастье существует лишь тогда, когда есть, с кем разделить его (фильм «В диких условиях»).

Я хочу сказать спасибо моим друзьям, которые вернулись в Украину – Свете, Паше и Сене, за то время, что мы провели вместе, за то, что благодаря вам поездка получилась очень яркой и запоминающейся, и нам не пришлось скучать ни минуты!

Всем путешествий!

Василина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.