Ступа Боудданатх: Драгоценность, исполняющая желания

Катманду. Нагромождение в случайном порядке маленьких красных кирпичей и прилаженные к ним двери образуют дома. В них темно и тесно, а чтобы войти внутрь, надо согнуться вдвое. Здесь из пыли образуются дороги, а проезжающие по ним машины и байки снова ее подымают в воздух. Катманду конечен, – путь ему закрывают невысокие горы. Разбросанные по долине домики лежат между горами, как горошины на дне суповой тарелки. Это город, совмещающий в себе хаос и порядок, древние традиции и тик-токи на каждом углу. Город с тысячелетней историей, живущий бок о бок с богами и демонами.

Далее

Василина в поисках смысла

Я снова немного отвлеклась от ведения сериала о своей жизни. За это время многое случилось, но, как обычно, не сильно связанное с тем, что происходит вокруг. Изменения, скорее, внутренние, глобальные и странные. Попробую рассказать.

После того, как папа улетел из Непала и после того, как я сходила в горы, я осела почти на два месяца в моем любимом Катманду, поближе к ступе Боудданатх. Там же, во время очередного обхода ступы, я повстречала своего знакомого, – Вадима, с которым мы познакомились в прошлом октябре на учениях у Далай Ламы.

Далее

Папа в Катманду

Для меня всегда было бесспорным, что путешествовать – это не просто здорово и увлекательно, но еще и очень полезно для расширения кругозора, стирания внутренних границ и получения нового опыта. В моей жизни было много разных путешествий, и я разделяю их для себя не по городам и странам, а дроблю на маленькие истории. Что со мной случилось, какой опыт я пережила, кто был рядом. За время своих поездок я поняла, что для меня большое значение имеет то, кто идет этот путь вместе со мной. Одна я, с друзьями или партнерами, или со случайными людьми, которые на короткое время оказались рядом – все это совершенно разные путешествия. От этого зависит весь сценарий.

Мои первые путешествия были с родителями. Мы жили во Вьетнаме, выбирались на выходные к морю и останавливались в отелях с бассейном и шведским столом со свежими круассанами.

Далее

Бортовой журнал Аннапурны

После месяца отдыха в родном Катманду я поняла, что горы сами себя не пройдут, и пора собираться. Сделала разрешение на въезд в национальный парк, сложила рюкзак, взяла все самое необходимое и сникерсы, попрощалась с друзьями и вынырнула из уютного пузыря дорогой ступы Боудданатх.

Было шесть утра, город уже не спал, но еще не безумствовал, как обычно. Я ехала на мототакси, и воздух на скорости 60 км/ч окутывал меня прохладой и уже такой привычной пылью дорог Катманду. Чувствовалось начало приключения, оставалось только доехать до стартовой точки маршрута, а на это у меня был целый день – сначала 7 часов в автобусе с непальской музыкой до города Бесисахар, а потом 4 часа пыток в джипе по разухабистым горным дорогам до Дарапани.

Далее

Тремя самолетами из Катманду

Самое грустное в путешествиях за границей — это окончание срока визы. Улетать из Непала совсем не хотелось. Да и не простое это дело. Дешево добраться можно разве что в Индию, но к ней я пока не была морально готова. В какой-то момент множество вариантов сократилось до одного, и я решила, что мне пора навестить семью во Владивостоке. К сожалению, прямых рейсов из Катманду до Владивостока не бывает, поэтому пришлось добираться тремя самолетами.

Последнее утро в Катманду было, естественно, волшебным и незабываемым. Я встала пораньше, в 2 часа утра, рюкзак у меня был уже сложен, так что я спокойно могла посвятить последние 10 часов перед вылетом созерцанию ступы.

Выхожу в темноту раннего утра. Уличные собаки узнают меня и продолжают спокойно спать на дороге.  Я делаю несколько почтительных кругов и присаживаюсь на лавочку перед ступой. К трем часам утра лавочку занимают монахи и тибетцы и мы все вместе пьем чай с молоком.

Далее

Два медовых месяца в Катманду

Однажды, около двух тысяч лет назад, было озеро, окруженное со всех сторон горами и лесами. Потом на поверхности озера, прямо в середине, возник прекрасный лотос, такой прекрасный, что древние боги захотели увидеть его. Для этого им пришлось прорубить одну из гор, чтоб вся вода из озера вытекла в ущелье. Прекрасный лотос превратился в ступу Сваямбунатх на холме, а на месте озера образовалась долина Катманду, а в ней — один из самых загрязненных городов мира.

Для многих людей Катманду — промежуточный пункт перед треком в Гималаи. Люди стремятся как можно скорее покинуть это пыльное место и добраться, если не до гор, то хотя бы до живописной Покхары, где можно бесконечно наблюдать чудное озеро Фева и снежные вершины в ясную погоду. О, Покхара, как она прекрасна! Как свежа, какой тут приятный климат! Повсюду дешевые кафе и бары, играет регги и всем сердцем ощущается свобода.

Далее

В поисках красной панды

Еще один год прошел, колесо времени сделало оборот, и я снова в Непале. На этот раз с трехмесячной визой и с чувством, что я вернулась домой.

После того, как я в прошлом году сходила в Гималаи, я чувствовала, что мне просто необходимо снова поехать в Непал и снова пойти в горы. Моей мечтой был базовый лагерь Эвереста. Я грезила им, везде видела его изображения, встречала людей, которые прошли этот трек. В Непале Эверест повсюду – на монетах и каждой бумажной купюре, на вывесках магазинов, в названиях кафе, на картинах. Каждый год по этому маршруту проходит более 25 тысяч людей, среди которых не только туристы, но и самые настоящие альпинисты, которые идут дальше базового лагеря и совершают восхождение на самую высокую вершину мира. Побывать среди этих людей, увидеть Эверест своими глазами – вот таким был мой план на этот апрель.

Далее

Московский коматоз

Да что же это такое? Почему так сильно накрывает? Погода ужасная, и никак не потеплеет. Денег не прибавляется. За что ни возьмусь, — все валится. И еще в метро рекламируют Непал. Рай на Земле, так и говорят. Непал, о Непал! Как же прочно ты сидишь в моем сердце. Можно ли быть счастливее, чем тогда? Картинки прошлого занимают сознание. Ступа и ее волшебные глаза, мантры, звуки, монахи, вибрации. Я еще там, залипла в том месте.

И горы, снег, птицы, и имбирный чай, и дождь, и дал бат. И Гил. Забавный танцующий мальчик, с которым я все время смеялась. И детская радость, и свобода, и любовь. И спать вместе, смеяться, обниматься, и идти к одной цели, и целоваться, и смотреть друг в друга, и любить, пусть и стремительно, коротко, но от всего сердца.

Далее

Базовый лагерь Аннапурны

Так получилось что спустя неделю мне не хватило гор. И хотя на третий день похода я изнывала от усталости и холода, мечтая поскорее вернуться в Покхару, за день до возвращения домой я вдруг осознала, что хочу еще. Да, холодно и одежда вся воняет, и рюкзак в отвратительном состоянии. Но Гималаи… Я закинула Гилу идею пойти по одному из самых популярных в этих местах маршруту — к базовому лагерю Аннапурны. Мы как раз были почти в самом его начале. И еще по счастливому стечению обстоятельств у меня с собой было денег ровно столько, чтоб хватило на неделю в горах для двоих человек. Так что мы с Гилом отправились дальше, а Дина спустилась в Покхару.

Далее

Марди Химал, день 3-4

Сегодня мы шли 6 часов. Медленно и с остановками. И поднялись на высоту 3550м, где расположился лагерь High Camp. Тут работают веселые непальские мальчишки. Хотят общаться, но по-английски почти не говорят, поэтому томно заглядывают в глаза. Милота неописуемая. Дорога сюда очень живописная. Сначала мы снова поднимались по лесу, затем шли по хребту горы мимо цветущих рододендроновых деревьев. Затем — под палящим солнцем среди пушистых кочек и прямо над облаками. Вокруг — горы и снежные вершины. Очень красиво, аж дух захватывает. Но трудно. Было жарко, я вся вспотела. Поняла, что не люблю подыматься по ступенькам. А их сегодня было много. Да и вообще, очень устала идти, мышцы не слушались совсем. Накатывала усталость вперемешку с отчаянием. Иногда даже злость. Вылезли несколько тараканов родом из детства. В горах всегда так — что-нибудь да вылезет. Но зато так же быстро и отпускает.

Далее

Top