Таиланд северный, Чанг Дао

С тех пор, как мы приехали на Панган в марте 2020 года, я покидала его всего несколько раз: два раза ездила на Пхукет за студенческой визой, один раз в Бангкок за новым паспортом и один раз в короткое путешествие по югу с подружками. Для человека, который больше 10 лет подряд нигде не останавливался дольше, чем на три месяца, – это рекорд. Меня все устраивает. У нас прекрасный дом, кошки, несколько пар обуви, большой шкаф, всякие бытовые штучки, которые я не позволяла себе в бэкпэкерской жизни, пианино и даже супер роскошь – бумажные книги. 

Уезжать с острова не хочется. Каждый день я еду по его дорогам и отмечаю, что все так же сильно люблю его, он родной и знакомый, и лучшего места для жизни не найти. Но вот сегодня я встала в 4 утра, взяла рюкзачок, поцеловала кошек и села на паром, который, покачиваясь на еще не пришедшем в себя после шторма море, повез меня на большую землю. И постепенно дух путешествий, дремавший все это время, начал просыпаться и разгораться во мне вместе с рассветом.

Далее

Панганский садовник

Сколько живу на Пангане, всегда выбирала отдельно стоящие домики где-нибудь глубоко в джунглях, чтобы из соседей были только жирные гекконы и пауки. Котикам моим это соседство тоже было по душе, поэтому мы все жили в счастье и гармонии. При условии, что гекконы успевали вовремя смотаться от тихих кошачьих лапок. 

Примерно полгода назад я жила в маленьком односпальном домике. Рядом тоже были дома, но утешало то, что в них никто не жил, а потому меня никто не беспокоил. Но вот однажды в соседний дом без всякого предупреждения вселился какой-то немецкий мужик. Он стал жить в этом доме на полную: рыгал и кряхтел, громко разговаривал, включал музыку, зажигал свет и приводил к себе женщин. Я была глубоко оскоблена этим событием, потому что когда привыкаешь к одиночеству и тишине, эти внезапные звуки оказываются слишком громкими для чуткого сознания. Казалось, что немецкий мужик теперь живет не в соседнем доме, а в моем.

Это послужило толчком к тому, чтобы искать новый дом и начать жить с Константином под одной крышей. Ну и еще потому что мы любим друг друга. Мы переехали в трехкомнатный особняк с двумя санузлами. Перед особняком – парковка с крышей, чтобы байки не отсырели, большая зеленая лужайка, сад и живая изгородь напротив, защищающая от взглядов любопытных тайцев с соседнего участка. Это самый красивый дом, в котором я когда-либо жила. Первое время я тяжело привыкала к новым условиям, потому что, как оказалось, – одинаково некомфортно жить и в скромных домиках, и в роскоши. Люди, которые приходили в гости, нахваливали наш дом, а я извиняющимся тоном благодарила их и чувствовала себя не достойной его. 

Сейчас, спустя полгода, я поняла, что и в красивом доме могут заплесневеть все деревянные ложки, подставка под ножи, роскошная деревянная доска для нарезки продуктов и даже диван. Да, поистине, ко всему привыкаешь и все воспринимаешь как данность (смиренно вздыхаю). 

Далее

Обнажайся и танцуй

Пронзительный звук поющей чаши растекается по пространству, смолкает гул, прекращаются разговоры, и в наступившей тишине в разных частях зала начинают звучать голоса. Люди по очереди читают строчки из моей книги, произносят мои слова и мои чувства. Моя книга, мои Лотосы расцветают в кругу теплых и дорогих людей. Я чувствую, как любовь переполняет меня, как сложно вмещать ее внутри такой маленькой грудной клетки. Я еле сдерживаю слезы, тронутая поддержкой любящих людей. Лариса задает мне вопрос, и я не сразу выныриваю из охватившего меня состояния. 

  • С чего все началось?

Что началось? О чем она? Ах да, о книге. В зале собралось более тридцати человек, и все они смотрят на меня. Я сижу на высоком барном табурете перед ними и размышляю, с чего все началось. С того, что я родилась? Или с того момента, как написала свою первую книгу на сложенных пополам листах А4 для принтера? Или с чтения книг под одеялом вместо того, чтобы спать? С чего все началось? Я открываю рот и слышу свой голос, окрепший за этот год, набравший мощь, утвердившийся в своей силе и способный дотянуться даже до тех, кто сидит у самой дальней стены. 

Далее

Новости Сиамского залива

Я подумала, что для разнообразия надо бы разбавить свои внутренние переживания и процессы рассказами о том, что у нас здесь происходит. Я редко пишу об этом, потому что мне кажется, что внутри гораздо больше событий, чем снаружи. Жизнь превратилась в череду однообразных дней, переживаний и радостей. Это не плохо, ведь в моей жизни так давно не было стабильности. И сейчас можно как следует ей насладиться. Мне нравится наш дом, быт, кошки, которых мы воспитываем. Мне нравятся наши соседи из Англии, к которым мы иногда ходим в гости. И бассейн в двух шагах от дома, до которого мне бывает лень дойти. И все же я очень скучаю по свободе и путешествиям. Мне сложно свыкнуться с тем, что прежний мир умер, и на его воскрешение понадобится слишком много времени. Возможно, я никогда больше не увижу то, что так люблю. Коронавирус пожрал все, и от этого мне очень тоскливо. 

Опять о себе! Возвращаюсь к новостям. Наш остров закрыли, приехать сюда теперь сложно, – нужно быть вакцинированным или предъявить тест. Поговаривают, что скоро нас закроют для всех и полностью изолируют. Чтобы перемещаться по Таиланду, все провинции которого в зависимости от степени заражения стали разных оттенков красного, нужен тест или прививка. Даже для того, чтобы съездить на соседний остров в иммиграционный офис, нужен тест. 

Впервые за полтора года, что мы здесь радостно живем, Панган стал красного цвета. Нам завезли вирус из Бангкока, и теперь мы расхлебываем. Участились проверки на дорогах, на пирсе стали бесплатно тестировать местных жителей, включая иностранцев, раздают бесплатные прививки. Вчера был случай – полицейский пост расположился на одной из людных улиц, тормозили всех и насильственно делали тесты. Многие жалуются, что это очень больно. Поэтому я сижу дома и боюсь. Но зная Таиланд, не удивлюсь, если скоро будут ходить по домам и всех тестировать. Прям уверена, что это случится очень скоро. 

Далее

День не по плану

Я люблю путешествовать на поездах. Особенно приятно ездить на поездах в Таиланде. Внутри чисто, люди ведут себя прилично, но самое главное – проводник застилает постель каждому пассажиру. Для меня это настоящее облегчение. Когда я путешествовала по России и брала себе верхнюю интровертную полку, мне все время приходилось страшно корячиться, застилая себе постель. С пола я не дотягивалась, поэтому забиралась наверх и пыталась устроить себе нормальное спальное место. В Таиланде к пассажирам приходит проводник и всем своим видом как будто говорит: “Отойди, женщина!”. И просто застилает постель. На каждом месте есть шторка, и это еще одно преимущество тайских поездов перед поездами в России. Можно зашториться, сладенько спать и быть уверенной, что никто не станет пялиться. Хвала тайским поездам!

Далее

Ковидный Бангкок

Я проснулась рано и почувствовала себя на удивление выспавшейся и отдохнувшей. Одеяло было таким мягким и приятным, что хотелось весь день валяться в постели и никуда не идти. В то же время проснувшиеся воспоминания о том, как же я люблю путешествовать и открывать новые места, гнали из-под одеяла. Мне хотелось бросить себя в Бангкок, стать его микрочастицей, снова почувствовать себя исследователем. Но вначале меня ждал завтрак. 

Далее

Сон в бараньем царстве

Продолжаю рассказывать о том, как я испугалась остаться без страничек в паспорте и поехала в Бангкок на один день, чтобы податься на новый паспорт. Редко когда получается так, чтобы перед важной поездкой удавалось спокойно выспаться. К тому же, когда паром отходит в пять утра. Было еще темно, когда мы стояли перед моим паромом, и Константин обнимал меня и обещал, что мы скоро увидимся. Я неохотно ступила на борт, нашла местечко поудобнее, растянулась сразу на два сидения и отключилась на несколько часов. 

Далее

На Бангкок!

У меня тут случилось легкое помутнение рассудка, и я попала на один день в Бангкок. А значит, появился повод написать текст о путешествии в моем стиле. 

Мы уже больше года сидим на острове и не шевелимся. Не считая двух поездок на Пхукет за визами, да нескольких поездок на соседний Самуи. Жизнь приобрела размеренный домашний ритм, что меня и радует, и немного пугает. Я уже так привыкла подрываться куда-то каждые три месяца, что отсутствие такой необходимости вызывает много внутренних вопросов. Но, если честно, финансовое состояние пока что все еще не стабильное, поэтому думать о путешествиях можно разве что перед сном, в очень сильных мечтах. 

Далее

Дом, который мы заслужили

На прошлой неделе мы с Константином переехали в новый дом. Для нас это большой шаг, потому что, во-первых, мы стали жить вместе, а во-вторых это самый красивый дом, где я когда-либо жила. 

В основном домики на острове очень простые – деревянные или бетонные бунгало с небольшой кухней и просторным балконом, если повезет. Конечно, здесь есть и дорогие виллы с тремя этажами, бассейном и восхитительным видом на море, но даже в ковидное время они нам пока что не по карману. Встречаются и промежуточные варианты, – что-то между курятником и виллой, но в таких домах есть один минус: они стоят слишком близко друг к другу, и окно спальни может выходить на спальню соседа. 

Далее

Встреча с Зелибобой

В прошлом посте я рассказывала о встрече с писательницей. Сейчас на острове наступило удивительное время. Людей с каждым днем становится все меньше, и остаются только самые ценные. Общение утончается, наполняется глубиной, уходит поверхностность. Встречи открывают новые грани совместного творчества, воздух напитан поэзией и желанием делать больше. Я ценю и берегу каждого встреченного человека, который становится еще одной жемчужиной в моей коллекции.

Самым важным знакомством за последние шесть месяцев стала встреча с Зелибобой. Я еще не рассказывала о нем, очень хотела поделиться, но никак не находила нужных слов.

Далее

Top